Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (96)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » К 30-летию специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»: региональная конференция «Дошкольное образование в условиях билингвизма»
К 30-летию специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»: региональная конференция «Дошкольное образование в условиях билингвизма»
Дата: 9 декабря 2014, 11:49 | Категория: Новости | Просмотры: 1598
К 30-летию специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»: региональная конференция «Дошкольное образование в условиях билингвизма»На факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева прошла региональная научно-практическая конференция «Дошкольное образование в условиях билингвизма», приуроченная к 30-летию со дня открытия специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».
В 1984 году по ходатайству Министерства просвещения республики и ректората Чувашского государственного педагогического института им. И.Я Яковлева на базе факультета педагогики и методики начального обучения открылось заочное отделение этой специальности. Одним из инициаторов и активным сподвижником открытия была главный специалист по дошкольному воспитанию Министерства просвещения республики Рената Борисовна Кузьмина.
В первые годы в студенческие ряды вливались в основном работники разных структур системы дошкольного образования: инспектора и методисты районных и городских отделов образования, руководители дошкольных учреждений, старшие воспитатели, имеющие большой педагогический стаж работы и базовое среднее специальное (дошкольное) образование.
Сегодня заочное отделение факультета по-прежнему занимает ведущее место в подготовке высококвалифицированных, востребованных и конкурентоспособных специалистов для системы дошкольного образования и лидирует среди других направлений подготовки вуза даже по числу обучающихся – 447 человек!
Участники конференции – выпускники факультета разных лет – вспоминали историю становления этой специальности. Особой гордостью факультета являются первые выпускники, посвятившие свою научно-образовательную деятельность подготовке специалистов для системы дошкольного образования – это доктор психологических наук, профессор Э.А. Баранова, кандидаты педагогических наук, доценты О.В. Парфенова, Т.Н. Астраханцева, С.Г. Михайлова, кандидат психологических наук, доцент С.В. Велиева.
Декан факультета Г.П. Захарова отметила особую миссию факультета по улучшению качества дошкольного образования в Чувашской Республике и выразила огромную благодарность и признательность Ренате Борисовне Кузьминой, которая очень много сделала для развития инновационной системы дошкольного образования республики от детского сада до высшей школы.
Одной из актуальных проблем дошкольного образования сегодня является социально-коммуникативное развитие ребенка-дошкольника. В резолюции конференции отмечено, что формирование билингвальной личности, ее национального самосознания и этнической идентичности в условиях диалога культур и многоязычия необходимо начинать в самом сензитивном периоде жизни ребенка – в детстве, до его поступления в школу. Осуществление этой цели зависит от эффективности построения целостной педагогической системы обучения русскому или чувашскому языку как неродному в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку в раннем детстве закладывается тот лингвистический фундамент, на основе которого строится в дальнейшем весь процесс овладения вторым языком, создается положительный психологический настрой, формируется интерес к изучаемому языку. Чрезвычайно важно формировать у детей дошкольного возраста коммуникативные способности на изучаемом языке: 1) овладение языком (формирование языковой компетенции); 2) развитие умения применять язык для целей вербального общения в разных речевых ситуациях (коммуникативная компетенция). В связи с этим возрастает необходимость усиления функционального и коммуникативного аспектов развития у детей-билингвов механизмов неродной речи. Поскольку чувашский и русский языки отличаются специфическими типологическими признаками, детям-билингвам бывает порой очень трудно вырваться из плена привычных произносительных норм, морфолого-синтаксических структур и категорий родного языка. Естественно, прогнозирование, предупреждение и устранение таких интерферентных ошибок осуществляется в воспитательно-образовательном процессе в единстве со всеми сторонами обучения детей механизмам иноязычной речи. Именно в дошкольном возрасте русский или чувашский язык в силу сензитивности детей к усвоению языков легко и безболезненно включается в структуру их сознания. Общеизвестно, что все, что выучил малыш в первые годы жизни, навсегда останется в его памяти, тем более, если образование, полученное в детском саду, перерастет закономерно в последующую ступень – в воспитание и обучение в школе. Только правильно построенная система профессиональной подготовки будущих специалистов, основанная на сопоставительном методе и коммуникативном подходе, позволит решить проблему нехватки высококвалифицированных педагогов дошкольного образования, способных формировать у детей-билингвов коммуникативно-речевые умения на неродном языке в сложных условиях диалога культур.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации