Сегодня, 1 октября, в актовом зале главного корпуса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялось открытие Всероссийского педагогического форума «Педагогическое образование: традиции и инновации», посвященного 85-летию со дня образования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Открывая форум, ректор педагогического университета
Б.Г. Миронов отметил, что «сегодня нам важно сохранить тот исторический опыт, те традиции, которые созданы в педуниверситете за 85 лет, и на основе этого реформировать систему образования, вдохнуть новую жизнь в прежние традиции». Борис Гурьевич поздравил собравшихся с праздником, пожелав участникам форума интересной, плодотворной и конструктивной работы, новых перспектив и научных открытий.
Начиная свое выступление и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики
Владимир Николаевич Иванов подчеркнул, что он является выпускником ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. «Для меня особенно приятно быть в вузе в дни юбилея. 85 лет ЧГПУ – это событие, говорящее о большой истории системы образования в целом. Особенно приятно поздравить вуз с юбилеем, так как он стал единственным вузом Чувашии, выполнившим все семь показателей мониторинга эффективности деятельности вузов. Педагоги ЧГПУ выполняют самую важную миссию – обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами».
Директор НИИ непрерывного педагогического образования РГПУ им А.И. Герцена
Елена Витальевна Пискунова (г. Санкт-Петербург) в своем выступлении отметила: «Мы все понимаем и видим сколько изменений происходит сегодня в системе образования: вводятся новые ФГОСы, что влечет системные изменения в подготовке педагогов. Это большая работа для всех участников образовательного процесса. Очень важно сегодня говорить о развитии педагогического образования именно в том ключе, который обозначен как основная проблема для этого всероссийского форума: «традиции и инновации». В тот момент, когда мы слышим с высоких трибун о том, что Россия строит инновационную экономику, мы должны понимать, на кого ложится основной акцент работы: чтобы строители инновационной экономики выросли и сформировались – основная работа падает, безусловно, на учителя. Традиции просветительства, заложенные И.Я. Яковлевым, который известен не только в Чувашии, но и во всей стране, не теряют актуальности»
Директор Института психологии и образования Казанского федерального университета
А.М. Калимуллин (г. Казань) от имени 50-тысячного коллектива преподавателей и студентов КФУ зачитал поздравительный адрес ректора Ильшата Рафкатовича Гафурова. Айдар Минимансурович отметил тот факт, что в условиях, когда многие педвузы являются не педагогическими, а много профильными, ЧГПУ остается одним из немногих, который сохранил высокую долю подготовки педагогов.
Далее с докладами выступили:Иванов Владимир Николаевич – и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, профессор. «Основные направления развития профессионального образования в Чувашии в современных условиях»;
Викулина Мария Анатольевна – профессор кафедры педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии естествознания (Нижний Новгород). «Реализация компетентностного подхода в педагогическом образовании»
Борликов Герман Манджиевич – президент Калмыцкого государственного университета, доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии и менеджмента профессионального образования (Элиста). «Развитие сельских школ в условиях реформирования системы образования»
Морова Наталья Сергеевна – директор института педагогики и психологии Марийского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор (Йошкар-Ола). «Межрегиональное сотрудничество вузов в условиях реформы педагогического образования».
Работа педагогического форума продолжится 2 октября. В рамках дискуссионных площадок, презентационной площадки, педагогической мастерской, семинара-конференции, мастер-классов, круглых столов, дискуссионных дебатов, презентаций, открытого занятия студенты, педагоги и ученые страны обсудят актуальные вопросы педагогического образования.