16 февраля на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». Центральными темами обсуждения стали инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса, культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований ФГОС, проблемы коррекции и пропедевтики нарушений речи в условиях полилингвальной среды, педагогические практики инклюзивного образования.
Открыла конференцию проректор по воспитательной работе и социальным вопросам педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор
М.Б. Кожанова. Она подчеркнула актуальность и особую значимость проблематики психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах.
В рамках конференции педагоги поделились опытом своей работы.
Е.Н. Визгина, магистр по направлению «Социальная работа», педагог-психолог Детского сада № 1 «Маленькая страна» (г. Новочебоксарск) поделилась опытом работы по использованию мандалотерапии в эмоциональном и художественно-творческом развитии дошкольников.
Т.И. Прокопьева, учитель-логопед СOШ № 61 г. Чебоксары представила результаты логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательной школы.
М.А. Кишиневская, учитель-логопед Школы № 830 (г. Москва) презентовала опыт работы по использованию системы К. Орфа как компонента логопедического воздействия на учащихся с когнитивными расстройствами.
О своей работе рассказали педагоги Кугесьской общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями.
В.Н. Шилова представила результаты своей работы по дополнительному образованию обучающихся, раскрыв его резервы в развитии их интеллектуально-творческих способностей. Учитель математики
А.А. Творогова показала необходимость сопровождения учащихся выпускных классов коррекционных школ в выборе профессии. Педагог-психолог
О.А. Ковалевская раскрыла особенности работы психолога с родительской группой в рамках психологического сопровождения учащихся с ОВЗ.
Зарубежные и иногородние участники, которые не смогли присутствовать на конференции, представили видеодоклады. Участников и гостей конференции приветствовали:
А.А. Мартинкова, магистр филологии, лектор Университета им. Масарика (г. Брно, Чехия);
Н.Д. Клюско, педагог-организатор Пинской специальной общеобразовательной школы-интерната (г. Пинск, Беларусь);
Н.В.Павлова, аспирант Южноукраинского национального педагогического университета им. К.Д. Ушинского, руководитель нейрологопедического кабинета, практикующий логопед (г. Одесса, Украина);
А.Ф. Сайтханов, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (г. Уфа);
И.С. Зайцев, доцент Академии последипломного образования, кандидат педагогических наук (г. Минск, Беларусь) и др.