8-12 августа Казанский федеральный университет на базе Елабужского института провел «Летнюю педагогическую школу» для студентов выпускных курсов педагогических направлений подготовки. Работа Школы проводилась в рамках VII Международного фестиваля школьных учителей, ставшего признанной площадкой для обмена опытом эффективной организации образования. Проблематика работы Школы «Молодой учитель: закрепление в профессии», имеет ключевое значение в современной системе образования.
Участниками Школы стали около 50 представителей педагогических вузов и ссузов России и Белоруссии (Вятский государственный университет, Самарский государственный социально-педагогический университет,
Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева, Институт математики, информационных технологий и физики Удмуртского государственного университета, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, Набережночелнинский педагогический колледж, Казанский Педагогический Колледж, Бугульминский профессионально-педагогический колледж ,Арский педагогический колледж имени Г. Тукая, Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля).
ЧГПУ им. И.Я. Яковлева представили студенты 4 курса историко-филологического факультета
Инна Ефремова, Милана Киргизова, Денис Драндров, Екатерина Огандеева. Молодые специалисты получили уникальную возможность пообщаться с ведущими специалистами в области образования. В работе Школы приняли участие специалисты отечественных и зарубежных вузов, учителя-практики, имеющие серьезные достижения в своей профессиональной деятельности – модераторы Международного фестиваля школьных учителей. В течение пяти дней они делились с будущими педагогами своими методическими наработками и рекомендациями.
Для студентов прошли мастер-классы по различным темам: «Профессиональное развитие учителя», «Педагогическая харизма», «Оценивание эффективности образовательного процесса», «Авторитет молодого учителя», «Чему и как учить современных детей?», «Развитие креативных навыков детей», «Инновационный педагогический опыт как объект научного познания», «Технология проектирования проблемного урока» и другим. Одним из прикладных результатов, который необходимо было получить участникам в ходе работы Школы, стал собственный методический проект, готовый к применению на практике.
Денис Драндров:«Каждый из пяти дней, проведенных в «Летней педагогической школе», запомнился необычными тренингами и мастер-классами, которые проводили педагоги-практики, посвятившие педагогической профессии не один год жизни. Это замечательная идея – собирать вместе студентов выпускных курсов педагогических направлений и на основе собственного богатого опыта мотивировать их на работу по профессии. Чему и как учить современных детей, как развивать креативные навыки у учащихся, как развивать собственную педагогическую харизму, как завоевать авторитет школьников… - те знания, которые кроме практических, особенно необходимы молодому педагогу.
Очень запомнилась работа в группах, которая заключалась в создании и защите своего проекта.
Кроме насыщенной образовательной программы, организаторы позаботились и о культурной: экскурсия по старинному городу Елабуга, с которым связаны имена таких известных людей, как Марина Цветаева, Надежда, Дурова, Иван Шишкин; участие в открытии Фестиваля школьных учителей; концерт джазового оркестра; спортивные мероприятия.
Несомненно, знания и опыт, полученные в школе, помогут нам в дальнейшей профессиональной деятельности».
Фото из архива участников