12 октября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с руководителями вузов. Глава Минобрнауки России пообщалась с ректорами в рамках пленарного заседания, обсудив итоги работы по секциям, которые были организованны по темам: «Модернизация педагогического образования», «Содержание профильной подготовки современного учителя», «Современная модель педагогического образования в многопрофильном университете».
Участники отметили необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной сети педагогических вузов, обновления образовательных технологий и содержания образовательных программ в области педагогики, внедрения передовых отечественных и международных методик, позволяющих ответить на современные вызовы.
Подводя итоги обсуждения,
О.Ю. Васильева подчеркнула: «
Подготовка студентов имеет огромное значение для повышения качества образования. Необходимо усиливать предметную, профильную подготовку студентов-педагогов. Мое глубокое убеждение, что в педагогическую магистратуру должны приниматься только выпускники профильного обучения – бакалавры педагоги».
В результате собравшиеся решили:
1. Продолжить усилия по развитию педагогического образования в России, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего страны, обеспечить в рамках реализации проектов модернизации педагогического образования создание единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов;
2. Разработать систему мер поддержки региональных вузов, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие соответствующих регионов, осуществляющих подготовку обучающихся по программам педагогического образования;
3. Обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога. Создать нормативные и финансовые условия для их внедрения и реализации;
4. Считать целесообразным осуществлять прием на программы магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня;
5. Проработать вопрос заключения при приеме на программы подготовки педагогов трехсторонних договоров (вуз-заказчик – работодатель – абитуриент) с установлением требования к выпускнику работать по специальности.
Планируется, что подобные совещания станут регулярными и будут проходить два раза в год.
СправочноВ настоящее время в 279 вузах осуществляется подготовка студентов по программам педагогического образования, на которых обучается около 438 тысяч человек.
Увеличился интерес к профессии педагога, все больше одаренных абитуриентов поступают на педагогические направления подготовки. В 2016 году конкурс на педагогические направления подготовки и специальности вырос до 7,7 человек на место (в 2015 году – 7,1 человек на место); средний балл ЕГЭ поступивших на педагогику вырос до 63,3 баллов (в 2015 году – 59,9). Впервые за многие годы в педагогические вузы стали поступать победители и призеры предметных олимпиад. В 2016 году на педагогические направления подготовки поступило 195 абитуриентов, имеющих 100 баллов по олимпиадному предмету (в 2015 году их было 16).
Министерство образования и науки Российской Федерации