19 мая 2017 г. на базе МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова» г. Чебоксары прошла рабочая встреча с директорами и заместителями директоров общеобразовательных организаций Чувашской Республики,
включенных в проект Гёте-Института «Немецкий – первый второй иностранный». Тема встречи – «Нормативная база введения немецкого языка как обязательного предмета и опыт введения немецкого языка на базе СОШ №62 г. Чебоксары». В ходе семинара руководитель и координатор Ресурсного центра Гёте-Института при ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
О.Ю. Кириллова и
В.Ю. Кириллова рассказали о реализации проекта Немецкого культурного центра им. Гёте «Немецкий – первый второй иностранный» в 2017-2018 учебном году и об организационно-методической поддержке Гёте-Института для пилотных школ, а также об актуальности изучения немецкого языка как второго иностранного.
Оживленную дискуссию среди представителей администрации школ вызвала нормативная база введения немецкого языка в учебные планы. В этой связи особенно ценными были доклады директора МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова»
Н.А. Кузнецовой и заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Т.В. Мореплавцевой, в которых они поделились своим опытом введения в учебный план второго иностранного языка и моделью реализации ООП с немецким как вторым иностранным.
В завершение встречи директора школ как участники проекта получили от Немецкого культурного центра им. Гёте почетные плакетки и заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого школы получат высококачественные материалы для урока немецкого языка, а учителя – возможность повышения квалификации.
В тот же день в МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова» состоялась Олимпиада Гёте-Института по немецкому языку среди учащихся 5-х классов общеобразовательных школ Чувашской Республики. В олимпиаде приняли участие 40 учащихся из школ г. Чебоксары и г. Мариинского Посада. Учитывая специфику преподавания и изучения немецкого языка после английского, задания были составлены на основе УМК «Horizonte», тематический перечень содержания которого был учтён при разработке и составлении олимпиадных заданий уровня А1.
фото О.Ю. Кирилловой