Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Май 2024 (6)
Апрель 2024 (97)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » Дебаты на тему «Влияние современных гаджетов на познавательно-речевое развитие детей: плюсы и минусы»
Дебаты на тему «Влияние современных гаджетов на познавательно-речевое развитие детей: плюсы и минусы»
Дата: 12 февраля 2019, 10:11 | Категория: Новости | Просмотры: 1283
Дебаты на тему «Влияние современных гаджетов на познавательно-речевое развитие детей: плюсы и минусы»На факультете дошкольной и коррекционной педагогики психологии в рамках Дня российской науки прошли дебаты на тему «Влияние современных гаджетов на познавательно-речевое развитие детей: плюсы и минусы». Мероприятие, инициатором проведения которого выступила доцент кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семенова, состоялось 8 февраля.
Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей и становятся одним из эффективных средств обучения и коррекции. Студенты попытались выделить как положительные, так и отрицательные стороны применения ИКТ-технологий в развитии детей дошкольного возраста.
Команда студентов, выступающая за плюсы гаджетов, в своих доводах отразили следующее: они развивают моторику пальцев, ребенок непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы, а слушая мелодии и рассматривая картинки на экране, он совершенствует слуховое и зрительное восприятие; благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки (не нужно брать с собой целый ворох игрушек ); современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище; многие компьютерные игры содержат действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков; некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление; познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.
Команда, представляющая минусы применения гаджетов настаивала на негативном воздействии на физическое развитие и здоровье (если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти). Было также уточнено, что гаджеты не дают возможность потрогать со всех сторон предмет, изучить его свойства с использованием не только зрительного анализатора. Ни один смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими руками.
Подводя итоги дебатов, студенты пришли к выводу, что, несмотря на все плюсы гаджетов, нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физкультминутку для глаз. Необходимо придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Реальное общение с ребенком не подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации