Глобализация и сотрудничество – это основные тренды современного мирового образования. Роль современного педагога – наставник и организатор образовательной среды, который должен научить ребенка быть готовым в будущем дать ответ на вызовы развития мирового сообщества.
7-8 ноября на базе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева прошел Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». В рамках форума были проведены лекции, мастер-классы по самым актуальным темам, посвященным организации образовательного процесса. Программа каждого дня состояла из пленарного заседания и пяти рабочих секций. В общей сложности в рамках Форума прошло более 20 семинаров. В деловой программе работали лекторы-практики, которые не только поделились с опытом, но и поделились опытом, как подготовить свой проект для внедрения в образовательные организации.
В первый день работы Форума были приглашены работники ДОУ. С участниками были проведены занятия по проблемам работы с детьми с ОВЗ, развития креативности у дошкольников, игротеке ТРИЗ и т.д.
Программа второго дня была ориентирована на учителей школ и преподавателей колледжей, техникумов, училищ. Были рассмотрены механизмы получения средств из фонда президентских грантов, программы профилактики зависимого поведения детей и молодежи, роль педагога и наставников в жизни людей с ОВЗ.
Приглашенные эксперты:
- Кобелева Елена Геннадьевна, руководитель образовательных проектов Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»;
- Шуренкова Надежда Павловна, координатор деловой программы Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»;
- Бактенков Алексей Николаевич, куратор образовательных проектов компании «Луч»;
- Васкевич Владимир Сергеевич, член совета по молодежной политике при полпреде РФ в УрФО, сертифицированный коуч, ведущий тренингов в темноте, путешественник, автор книги «Путешествие без границ».
Педагоги ЧГПУ им. И.Я. Яковлева:
- В.И. Бычков «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;
- С.Л. Михеева «Проектная деятельность в начальной школе»;
- Шубникова Е.Г. «Программы профилактики зависимого поведения детей и молодежи»; - М.Ю. Дерябина «Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ: содержание, проблемы, организация»;
- Н.В. Иванова «Формирование у будущих педагогов дошкольного возраста профессионально значимых компетенций для реализации ФГОС ДО в условиях билингвальной среды»,
- Т.С. Гусева «Пропедевтика нарушений устной и письменной речи в условиях билингвального образовательного пространства»,
- Е.А. Андреева и М.Н. Вишневская «Активизация межполушарного взаимодействия как основа развития интеллекта и креативности у школьников (мастер-класс)».
Фото медиацентра ЧГПУ