Министерство науки и высшего образования Российской Федерации опубликовало ответы на часто задаваемые вопросы о дистанционном обучении в вузах.⠀
❓Для чего нужен дистанционный формат обучения и как долго он продлится?🔵Сама идея дистанционного обучения не нова и давно используется ведущими российскими вузами. Из-за ситуации с коронавирусом эта технология теперь применяется в масштабах всей страны, так как позволяет обезопасить учащихся и преподавателей, предупредить распространение коронавирусной инфекции и одновременно обеспечить непрерывную реализацию образовательных программ.
Никто точно не может сказать, как будет развиваться ситуация с распространением COVID-19 дальше, поэтому вузы должны готовы к тому, что дистанционное обучение может продолжаться достаточно долгий период. Несмотря на то, что переход на дистанционные форматы – это экстренная мера, результатом такого стресс-теста станет качественное изменение высшего образования в России: от широкого внедрения онлайн-курсов до применения современных технологий в вузах по всей стране.
⠀
❓Нет технического оснащения для учебы онлайн, виснет интернет, как быть?🔵С 16 марта на базе министерства работает ситуационный центр, в который каждый день поступает в среднем от 30 до 50 обращений, в том числе по вопросам обеспечения бесперебойной связи и интернета. На основе этой информации Минобрнауки России совместно с ПАО «Ростелеком» и Минкомсвязью России оказывает адресную поддержку вузам. При этом вопросов, связанных с дефицитом коммуникационных мощностей за все время поступило меньше 1%. Если вуз не может обеспечить достаточную для онлайн обучения информационную инфраструктуру, можно обратиться по телефону горячей линии ситуационного центра +7 (495) 198-00-00. Ситуационный центр проведет оперативную работу по вашему запросу.
⠀
❓Что делать, если преподаватель не готов к переходу на дистанционный режим?🔵В связи с распространением коронавирусной инфекции все более популярным в вузах становится цифровое волонтерство. Преодолеть трудности в связи с переходом в онлайн во многих вузах преподавателям помогают сами студенты или сотрудники, занимающиеся информационными технологиями. Поддержку преподавателям должно оказывать как руководство вуза, так и учащиеся. Тогда результаты не заставят себя ждать. Практика ряда вузов показывает, что многие проблемы и вопросы преподавателей, связанные с применением цифровых технологий в образовании, решаются после подробных и наглядных разъяснений принципов работы тех или иных программ.
⠀
❓Что делать, если обучение по некоторым дисциплинам не может проходить с применением дистанционных форматов? Для полноценного обучения необходимы лаборатории и практические занятия.🔵Для студентов, которые не завершают обучение в вузе в этом году, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Такой перенос дисциплин сопровождается внесением изменений в учебные планы, при этом согласия обучающегося на такой перенос не требуется. При переносе сроков должно быть соблюдено право студентов на каникулы.
⠀
❓Как ликвидировать задолженности в условиях дистанционного обучения?🔵В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти аттестацию по соответствующим предмету, курсу или модулю не более двух раз в пределах одного года с момента образования задолженности. Сроки пересдачи при этом устанавливает вуз. Таким образом, студент может закрыть задолженности после нормализации ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В то же время, как и промежуточная аттестация, ликвидация академической задолженности может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с локальным нормативным актом вуза.
⠀
❓Где проходить преддипломную практику?🔵Законодательство не ограничивает возможность
проведения практики в формате удаленной работы студентов. Если работы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться студентами при онлайн взаимодействии с руководителями практики, то практика может быть организована дистанционно. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору о прохождении практики.
⠀
Если у вас еще остались вопросы, вы можете задать их, позвонив на горячую линию +7 (495) 198-00-00 (понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 мск). Ситуационный центр на базе Минобрнауки России предоставит вам всю необходимую информацию по образовательным, правовым и организационным вопросам в связи с переходом на дистанционное обучение.
⠀
Также вы можете пройти по ссылке
https://keep-learning.globaluni.ru/keep-learning/faq/. Здесь вы найдете все методические рекомендации и ответы на другие вопросы, волнующие студентов, преподавателей и руководство вузов.
https://www.facebook.com/minobrnaukigov/posts/2400634023370371?__tn__=K-R