Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (96)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » Преподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева о дистанционном обучении
Преподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева о дистанционном обучении
Дата: 23 апреля 2020, 17:10 | Категория: Новости | Просмотры: 797
Преподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева о дистанционном обученииПрошло более месяца, как российские вузы временно перешли на дистанционный формат обучения. Студенты и преподаватели занимаются в онлайн-режиме: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с педагогами. Преподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева поделились своими размышлениями об организации дистанционного обучения в вузе и качестве образовательного процесса.

Касимов Е.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобще истории:
«Студентам и преподавателям-историкам, думаю, проще всего было перестроиться на дистанционное обучение. Ведь в истории нет сложных формул или задач, решение которых требует подробного разъяснения. Плюс в сети Интернет к настоящему времени размещено огромное количество книг, научно-документальных фильмов, интерактивных карт, презентаций и т. п. Более того, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: у нас появилась возможность ознакомиться с новейшими научными разработками по отечественной и всеобщей истории из журналов Российской академии наук и прикоснуться к современным дискуссиям, которые ведутся в научном мире. Лично для меня переход на дистанционное обучение – это удобный случай для расширения использования эвристических методов обучения».

Мозжерогова Е.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения:
«Прошло уже больше месяца, как преподаватели и студенты перешли на удаленный формат обучения. За это время мы прошли настоящее повышение квалификации в плане технической организации занятий! Приходится придумывать и новые методы подачи материала, ведь то, что прекрасно работало в оффлайн режиме, оказывается неэффективным на онлайн уроках. К счастью, сегодня есть такие программы как Zoom, Google classroom, Jit.si и другие. Для организации лекций я использую Moodle, а для проведения практических занятий прибегаю к помощи Zoom. Особенно полезным оказывается функция «демонстрация экрана» для организации неподготовленного перевода и проведения переводческих разминок.
К тому же, в этом году фестиваль «Дни Науки» на факультете иностранных языков прошел в дистанционной форме, что не помешало студентам принять участие не только в заседании 45 научных секций, но и проявить себя в различных конкурсах и олимпиадах. Студенты и преподаватели факультета проявляют незаурядную находчивость и творческую активность!».

Игошин В.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин:
«С середины марта, когда вуз перешел на дистанционное обучение, необходимо было срочно перестраиваться, на ходу овладевать новыми знаниями, изучать новые технические возможности. Трудностей не испытывал, потому что обучение в таком формате частично использовал в своей работе ранее. Студенты также активно включились в обучение, строго по расписанию. Это их дисциплинирует и позволяет в полном объеме получать знания, формировать профессиональные компетенции. Занятия проходят в системе moodle, Zoom».

Шаронова Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой биологии и основ медицинских знаний:
«Сотрудниками кафедры проводятся занятия в онлайн-режиме по всем дисциплинам, определённым учебной нагрузкой. Преподаватели активно работают в Мoodl, используют Zoom, Skaip, электронную почту другие источники информационной среды. Ими организованы все виды работ и используются разнообразные формы текущего контроля успеваемости.
В соответствии с учебным планом, студенты-первокурсники проходят учебную практику, выполняют кейс-задания по зоологии, ботанике, географии, педагогическому мастерству учителя, предоставляют промежуточные отчеты, включающие мультимедиа презентации, видеофрагменты. Активно проходит преддипломная практика студентов 5 курса профиля «Биология и география». Все студенты отмечаются ежедневно у своих руководителей через Мoodl–среду, предоставляют промежуточные отчеты. Лабораторные работы по ботанике и зоологии основываются на использовании виртуальных лабораторных работах интернет среды. Блок методических дисциплин включает задания подбора и разработки методических материалов к урокам и внеклассным мероприятиям.
На кураторских часах и в наставнических беседах членами кафедры созданы форумы, где обсуждаются различные вопросы, в том числе и проблема дистанционного обучения. Трудности возникают с тем, что возможности телефонов студентов ограничены, плохо работает интернет, заканчивается быстро трафик, не совсем понятны некоторые задания для выполнения (студенты-иностранцы), трудности в организации самостоятельной работы.
Настрой как студентов, так и преподавателей позитивный, оптимистический. Студенты активно включаются в научную и воспитательную работу, участвуют в конкурсах и конференциях, пишут научные статьи, виртуально поют и танцуют.
Общее мнение студентов и преподавателей сводится к тому, что все хотят работать в офлайн режиме, хотят в стены нашего любимого университета!».

Романова Т.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики, заместитель декана по воспитательной и научной работе психолого-педагогического факультета:
«Вот уже ровно месяц, как мы из-за эпидемиологической ситуации в стране перешли на дистанционное обучение. По началу, всем было очень тяжело и студентам, и преподавателям, но благодаря слаженной работе все наладилось, мы стали заниматься согласно учебному процессу. В режиме онлайн у нас прошли Дни науки на факультете, мы приобрели большой опыт в проведении предметных олимпиад в новом формате. Так, например, была проведена олимпиада по социальной педагогике, где студентам было предложено создать социальный видеоролик. Студенты очень ответственно подошли к выполнению данного задания, проявив все свое творчество и креатив. Призовое 1 место заняли студенты 3 «БП» профиль «Педагогика и психология девиантного поведения». В ходе дистанционной работы мы активно используем различные платформы Moodle, Zoome, для организаций видеоконференций и встреч со студенческим активом, с целью обсуждения различных вопросов».
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации