Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Май 2024 (6)
Апрель 2024 (97)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Образование в России » Министр образования России: Нас ждут перемены в сфере образования
Министр образования России: Нас ждут перемены в сфере образования
Министр образования России: Нас ждут перемены в сфере образованияМинистр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в своём интервью программе «Вести в субботу» рассказал о работе по созданию школьных учебников по истории, совершенствовании системы Единого государственного экзамена и проведении ежегодного мониторинга эффективности высших учебных заведений.
- Как писать единый учебник по истории, который мы обсуждали с вашим коллегой Владимиром Мединским, если мнения историков расходятся?
- Если в одной комнате собрать 20 лучших историков России, у них будут разные взгляды на исторические события. Если они смогут договориться и создадут общий текст, под которым каждый из них подпишется, этот учебник будет вызывать доверие у нашего общества.
- Это будет один учебник или одна программа, на основе которой можно сделать много вариантов?
- Это будет линейка учебников, объединенная единой программой. Она рассчитана на школьников разных возрастов. И я думаю, она будет существовать на разных уровнях – общем и углубленном. В старшей школе появятся разные профили, в том числе и гуманитарный. Школьники, которые выберут именно этот профиль, конечно, будут изучать историю на углубленном уровне.
- Когда вы планируете собрать комиссию для обсуждения новой линейки учебников по истории и кто в нее войдет?
- Это будет рабочая группа из ведущих российских ученых — историков, авторов наиболее востребованных учебников истории, которые сегодня используются в школах, представителей общественности, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества. Очень важно, чтобы в этой работе были услышаны голоса именно ученых-историков, а не политиков. История — это наука, у нее есть свои законы. Вот эти законы и должны быть отражены в учебнике.
- Владимир Ильич Ленин в 1918 году предлагал соратникам отметить первую годовщину октябрьского переворота. Ленин предлагал переворот, который потом стал называться "революцией". Коммунисты недовольны, когда эти события называют "переворотом". Но согласно марксизму — был акт переворотов. Когда дело дойдет до названий событий в будущем учебнике, как это будет обсуждаться?
- Этот вопрос будут обсуждать профессионалы. Дело не в названиях.
- В последнее время я провожу эксперимент. Когда к нам приходят стажеры устраиваться на работу, я задаю им вопрос: кто, кроме Германии, напал на Советский Союз 22 июня 1941 года? Почему-то все чаще и чаще мне стали отвечать, что Австрия. Долго не мог понять, в чем дело. Потом мне объяснили, что есть какой-то формуляр в ЕГЭ, касающийся истории, где на одной странице — Великая Отечественная война и Первая мировая. Вспоминают, что там была Австро-Венгрия. Потом говорят: "Австрия". На собрании Российского исторического общества в Кремле ставили вопрос не только об учебнике, но и о том, чтобы привести в порядок ЕГЭ по истории. Обсуждение данного вопроса будет проходить параллельно с новым учебником?
- Экзамены должны быть проверкой не только того, насколько хорошо школьники запомнили те или иные факты, но и проверкой способности детей использовать свои знания при решении практических задач. Именно на это нацелена наша работа по изменению содержания и технологий единого экзамена. В большей степени будет использоваться устная часть на экзамене. И не только на экзаменах по иностранным языкам, но и по гуманитарным предметам в целом. Будем использовать компьютерные формы единого экзамена. Сейчас мы запустили несколько очень серьезных проектов по изменению содержания и технологии единого экзамена.
- В середине февраля вы давали "Вестям в субботу" интервью в Красноярске. Тогда мы говорили о литературе и о "Родительском сопротивлении" — большом сборе с участием президента в Колонном зале Дома союзов. Там прозвучали претензии к сообществу, которое готовит учебники, — о том, что из курса литературы убирают много классических российских писателей. Вместо них включают современных авторов. Что вы собираетесь делать с этим списком?
- Прежде всего, не нужно делать никаких резких изменений в программе по литературе. Наша педагогика всегда отличалась приверженностью к классическим образцам. И наши дети учатся чтению с помощью лучших классических произведений русской литературы, проходят русскую классику в старшей школе. Именно это является основой в формировании единого культурного фундамента нации. Нам надо сохранить эти традиции. Какие бы изменения ни происходили, безусловно, они будут следствием открытого и широкого обсуждения профессионалов и общественности. Очень важно не потерять в процессе этих изменений то ценное, что есть сегодня в нашей педагогической школе.
- Но изменения все-таки будут?
- Я думаю, изменения всегда происходят. В начале 90-х годов в нашей школьной программе по литературе появились такие имена, как Солженицын, Довлатов, и так далее. Изменения будут, так как жизнь меняется, появляются новые имена в литературе.
- Ваше прошлое появление в нашей студии вызвало много шума. Все заговорили об оценке качества вузов, о зарплате преподавателей. Я был возмущен тем, как блогеры брали из нашей беседы фразу и делали из нее сенсацию. Хотя мы говорили совершенно о другом. После нашей беседы вы сделали какие-то выводы?
- Естественно, выводы сделаны. Определены те высшие учебные заведения и те филиалы, которые требуют оптимизации или реорганизации.
- Значит, их закроют?
- Нет. Как правило, это как раз не закрытие, а присоединение к более сильному вузу или какие-то изменения в руководстве того или иного образовательного учреждения. Эти изменения призваны улучшить качество работы и подготовки студентов. Это для нас является ключевым вопросом. Поэтому все решения, которые были приняты в результате мониторинга 2012 года, будут реализованы. Они уже реализуются. В 2013 году мы направим свои усилия на филиальные сети наших государственных вузов, ведь не секрет, что филиалов у нас очень много. И, к сожалению, очень часто они не в состоянии обеспечить высокий уровень подготовки студентов. Когда я иногда разговариваю со студентами, слышу нелестные отзывы в адрес качества образования. Все люди, которые имеют отношение к профессиональному образованию, к высшему образованию, согласятся, что качество обучения в филиалах наших высших учебных заведениях не высокое. В 2013 году мы уделим особое внимание сокращению филиальной сети, улучшению качества обучения в филиалах наших высших учебных заведений. Но осенью 2013 года мы проведем новый мониторинг высших учебных заведений – государственных и негосударственных, всех вузов и всех филиалов, вне зависимости от их формы собственности. Мы проведем этот мониторинг с учетом всех тех замечаний, предложений, претензий, которые мы получили по результатам прошлого мониторинга. Появятся два новых критерия: один будет учитывать трудоустройство выпускников, а второй — специфику вуза, его принадлежность к тем или иным профессиональным группам, например, вузы культуры, транспорта, искусства или медицинские высшие учебные заведения и так далее. Эту работу мы проведем в сентябре-октябре 2013 года, а потом по результатам мы будем принимать определенные решения и реализовывать их.
- Вы будете анализировать трудоустройство вообще или трудоустройство по полученной профессии?
- В этом году мы будем учитывать количество выпускников того или иного вуза или филиала, которые зарегистрированы на бирже труда в качестве безработных. Мы будем оценивать способность вуза дать своим студентам такое образование, которое позволит им трудоустроиться.
- Сейчас 60% не работают по профессии.
- Я это не исключаю. Такой углубленный анализ требует, конечно, более серьезных и масштабных социологических исследований.
- Как вы относитесь к тому, чтобы студенты проходили военную службу во время летних каникул?
- Этот эксперимент мы будем поддерживать, но при условии, что эта форма прохождения военной службы не будет идти в ущерб качеству того образования, которое студенты будут получать в высших учебных заведениях.

Источник >>>

Видео >>>
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации