26 сентября 2016 г. Министр образования и науки Российской Федерации
О.Ю. Васильева приняла участие во встрече с членами Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Участники обсудили вопросы и приоритетные задачи в развитии образования и науки.
Ключевое внимание в своем выступлении О.Ю. Васильева уделила вопросам развития содержания образовательных программ. «У нас есть хороший опыт создания историко-культурного стандарта и в ближайшее время необходимо создать подобные стандарты по каждому предмету», – отметила Министр, говоря о необходимости актуализации федеральных образовательных стандартов и наполнения формулировок данных стандартов понятным и доступным для граждан языком.
Роль учителя, по словам Министра, не должна рассматриваться как представителя каких-либо образовательных услуг. Учитель, прежде всего, занимается воспитанием личности учащегося и крайне важно обеспечить присутствие воспитания в полном объеме как одного из важнейших компонентов в системе образования. О.Ю. Васильева также отметила важность регламентации общения родителей со школой и возможность расширения для этого соответствующих статей закона «Об образовании».
Говоря о системе высшего образования, Министр заявила о необходимости уделить отдельное внимание развитию педагогического образования. О.В. Васильева заявила, что минобрнауки обсуждает возвращение специалитета по педагогичсеким специальностям. "
То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, сейчас это очевидно всем". Важное значение имеет поддержка опорных вузов, которые способны играть центральную роль в развитии региона. Отвечая на вопрос о возможности возвращения системы распределения выпускников вузов, О.Ю. Васильева отметила, что «если и возвращать, то не в том виде, в котором она была, а в виде трехстороннего контракта: между вузом, работодателем и студентом, который участвует в этом трехстороннем соглашении».
По итогам обсуждения представители профильного Комитета Совета Федерации выразили поддержку Министру в развитии обозначенных задач образования и науки, отметив готовность и открытость к совместной работе.
Министерство образования и науки Российской Федерации