Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (96)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » СМИ о нас » Время полководцев и усталых пассажиров
Время полководцев и усталых пассажиров
Время полководцев и усталых пассажировУ выпускницы худграфа ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и казанской Творческой мастерской живописи Российской академии художеств на счету более 60 выставок, в том числе в Москве, Саратове и Волгограде. Она работает в разных форматах и стилях, но всегда ярко, решительно и порой иронично. Так что заполнить несколько залов любой галереи или музея ей будто ничего и не стоит. Например, недавно она написала целую живописную серию про русских полководцев. Нынешнее время художник из Новочебоксарска Оксана Кокорина называет хоть и не легким для художника, но невероятно интересным.
Будучи дипломированным педагогом, Оксана успела поработать и преподавателем и музейным художником, но, в конце концов, выбрала стезю свободного художника со всеми вытекающими: даже при самой вдохновенной работе никакой заработок такому художнику не гарантирован. Зато полнейшая свобода высказывания и перемещения. Чем Оксана и спешит пользоваться.
Она – участница выставочных проектов Государственного Русского музея «Рожденные летать и ползать» и «Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея». Причем на эти престижные смотры пробилась не только сама, но и местных собратьев по искусству туда увлекла.
– Я просто познакомилась с одним из организаторов этого выставочного проекта, взяла координаты, собрала материалы и отправила, – поясняет она. – Там очень строгий отбор. Но часть работ была принята. Так здорово, выставиться в подобном контексте, в одном ряду с Фальком или Шагалом! Это же фантастика, начинаешь чувствовать себя по-иному. Идеи начинают сыпаться как из рога изобилия.
Хотя с идеями у Оксаны всегда было отменно, однако столичные проекты действительно дали импульс делать, скажем, не одну картину, а сразу целую серию работ. Так появился полиптих «Маршрут 88», показавший жизнь городского транспорта от часа «пик» до свалки, и теперь ждущий отдельной выставки. Или те же «Русские полководцы», у которых, впрочем, своя история.
Сначала как раз появилась одна картина, и изображен на ней был вовсе не русский полководец, а французский – Наполеон Бонапарт. Полотно предназначалось для санкт-петербургской выставки союза художников Чувашии, посвященной дате 1812 года, и красочный петух на плече императора означал не что иное, как московский пожар. Работа будто выросла из детского рисунка, в котором изображение преломлялось в пространстве и рассыпалось на красочные осколки, создавая иллюзию сказочности и чего-то непоправимого одновременно. Эта работа попала затем и в проект Русского музея «Рожденные летать и ползать». Необычная картина так понравилась маленькому сыну одного байкера, по совместительству коллекционера живописи, что ее тут же купили. И даже предложили: « А слабо сделать серию?». На «слабо» Оксана ответила портретом Суворова, «перелетающего через Альпы». В этом же стиле «детского взгляда» (подтолкнуло то, что картину захотел ребенок), преломления и мозаики хрустального калейдоскопа. Счастливо летящий через Альпы Суворов был так хорош, что пришлось делать авторское повторение работы, с руками рвали. И тут пошли остальные русские знаменательные имена.
– Историю я помню со школы и из документальных фильмов по истории, которыми увлекалась, – рассказывает художница, – но запоминаю я не имена, а образы. Вот Невский и ледовое побоище, Ушаков и русские корабли, профиль Нахимова и узнаваемый надвинутый козырек, Жуков весь в белом на белом коне.
Вся серия – будто антипод заказным работам советского образца, которые предшественники Оксаны писали пачками. Настолько они из другой реальности, не монументальны, а жизнерадостны. Однако это и Оксанин ответ недоброжелателям России, агрессия которых ее очень удручает.
– У меня идея. В одну серию поместить Колчака и Буденного, Деникина и Чапаева. Пока не знаю, что из этого выйдет. Надо подумать, как подать, чтобы не вызывать агрессивной реакции. Я ведь вообще пацифист, а вот ищу полководцев. Видимо, время сейчас такое. Но мне хочется своими работами примирить враждующие стороны. Людей сейчас так легко убедить, что кругом ад. А я считаю, что народ надо зажигать на что-то хорошее. Если в моих силах рассказать об устойчивости мира, человека, истории, я с радостью буду это делать.
На ее персональной выставке в Центре современного искусства не было ни натужности, ни помпы усталых мэтров, ни девичьих трепетных воздыханий о недостижимом идеале. Некоторые зрители, стремясь похвалить ее живопись, даже окрестили «не женской», с чем трудно согласиться. Многие ее полотна вовсе не лишены ни нежности, ни кокетства. Она умеет черпать из женского багажа здоровый эмоциональный румянец, говоря даже о таких вещах, как религия или философия. На пророков и мудрецов смотрит как умный ребенок, находясь в некоем облаке восхищения, любопытства и одновременно озорства. И эта сила просто покоряет. Даже то, что сейчас Оксана переживает период увлечения байкерами, подтверждает похожую установку. Умение мягкой и нежной рукой переключать скорости на полном ходу.
Она, кстати, и сама байкер, давно сдала на права. У нее и родители мотоциклисты, так что она, считай, выросла в гараже. Правда, мотоцикла у нее пока нет. Сейчас хочет обменять одну картину, где изображен байкер с собакой на «Харлее», на мотоцикл, хотя бы старый и маленький. А пока в мастерской лежит только мотоциклетный шлем, который она называет «шикарным». С байкерами Оксана познакомилась через брата и сразу же попала в московский байк-центр, где ей все чрезвычайно понравилось. И сам центр, и байкерское братство, и Хирург, который тут же попросил расписать гостиную центра на энтузиазме. Теперь туда всех дорогих гостей приводят. Оксана только и успевает смотреть в Интернете, кто там красуется на фоне ее росписи. И группа Rammstein там была. И даже хранитель ключей от Гроба господня.
– А вот девочек туда не берут, – вздыхает Оксана. – Они должны только помогать, вдохновлять, но в мужские дела не лезть. Таковы правила.
Правда, байкеры тоже помогли ей, и в творчестве тоже. Они были инициаторами выставки «Сталинград», и Хирург, а в миру Александр Залдостанов, попросил ее написать серию работ о Сталинграде и Севастополе. Выставка прошла в музее-панораме «Сталинградская битва». Для Оксаны это стало абсолютно новым опытом.
– Мне интересны сильные люди, – говорит она. – В Казани для дипломной работы я выбрала тему «Моя Россия». Это была серия портретов. И я написала доктора Рошаля и доктора Лизу, ученого Наталью Бехтереву, актрису Римму Маркову и неизвестного бомжа, дипломата Лаврова и «знатока» Вассермана. Ну и Хирурга. Он хорошо вписался.
Нам же интересно изучать и ее цветовые и фактурные эксперименты.
Перетекания из станковой живописи в некий монументально-декоративный симбиоз, когда ты, путешествуя от картины к картине, после высокой темы настоящего музейного полотна «Молитва. Монастырь» вдруг выходишь к «Белому на белом» и будто оказываешься в бутике «ручных обоев» для богемных интерьеров. Между этими еще недавно непримиримыми пунктами следования художественных помыслов находится и одна из самых таинственных кокоринских работ «Волшебные бусы» — этот слиток ультрамарина, из глубины которого мерцают черные глаза африканской ночи.
И рядом, да, городские пижоны, усталые пассажиры автобуса, нищие всех стран и весь цвет русского престола в виде таинственных, никем не разгаданных призраков.
Вот такой в Новочебоксарске есть художник.

Опубликовано в газете "Советская Чувашия" 10.10.2014 г.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации