Редакционно-издательский отдел планирует издание Научно-информационного вестника докторантов, аспирантов, студентов, посвященного 90-летию со дня рождения видного учено-го, академика, основателя этнопедагогической науки Г.Н. Волкова. Сборник будет размещен в системе РИНЦ. [40,5 Kb]
Статьи принимаются до 14 апреля 2017 года в редакционно-издательском отделе (каб. 331 главного корпуса): от аспирантов – с подписью научного руководителя, от студентов – с выпиской из протокола заседания кафедры о рекомендации статьи к публикации.
При оформлении статьи необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Статья должна быть напечатана на одной стороне листа формата А4 с полями: справа и слева 4 см, сверху 2 см, снизу 6 см.
2. Размер шрифта – 11. Абзацный отступ – 1 см (5 знаков). Интервал – одинарный. Текст статьи набирается в текстовом редакторе Microsoft Word в формате *.doc или *.rtf шрифтом Times New Roman c выравниванием по ширине и автоматическим переносом слов. При ис-пользовании дополнительных шрифтов они должны быть представлены в редакцию в автор-ской электронной папке.
3. Объем статьи должен быть не менее 4 и не более 8 страниц компьютерного исполне-ния. Страницы не нумеруются.
4. Заголовок статьи набирается жирным шрифтом прописными буквами. Фамилия и ини-циалы автора(ов) даются курсивом в правом верхнем углу над заголовком. Количество авто-ров в статье должно быть не более 4.
5. Таблицы должны содержать экспериментальные данные и представлять собой обоб-щенные и статистически обработанные материалы исследований. Каждая таблица должна иметь заголовок, быть обязательно пронумерована и упомянута в тексте. Таблицы оформля-ются шрифтом размера 9, названия таблиц выделяются полужирным шрифтом.
6. Количество иллюстраций не должно превышать 4, данные рисунков не должны по-вторять материалы таблиц. Рисунки должны быть четкими, легко воспроизводимыми, быть обязательно пронумерованы, упомянуты в тексте и иметь подрисуночные подписи и объясне-ние значений всех условных обозначений. Полноцветные иллюстрации не допускаются. Кегль текста в схемах и подрисуночных надписях – 9 пт.
7. Формулы и буквенные обозначения по тексту должны быть набраны в среде редакто-ра формул Microsoft Equation 3.0. Шрифт для греческих букв – Symbol, для всех остальных – Times New Roman, основной размер – 11, крупный индекс – 7, мелкий – 5. В формулах следует избегать громоздких обозначений. Формулы располагаются по центру страницы, в случае необходимости нумеруются.
8. Сокращение слов, имен, названий, кроме общепринятых сокращений мер, физических и математических величин и терминов, допускается только с первоначальным указанием пол-ного названия.
9. Цитируемая в статье литература (не менее 6 источников) приводится в виде алфавит-ного списка по действующему ГОСТ 7.0.5-2008, иностранная литература дается после источ-ников на русском языке. Ссылки в тексте даются в квадратных скобках с указанием номера из списка литературы и страницы (при необходимости), откуда приводится цитата.
10. В конце статьи необходимо привести сведения об авторе(ах) на русском и англий-ском языках.
Материалы, не соответствующие указанным требованиям, не рассматриваются.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
Сущность, структура и критерии готовности будущих дефектологов
к реализации этнопедагогических технологий в логопедической практике
Essence, structure and criteria of readiness of future speech pathologists
to implement ethnopedagogical technologies in speech therapy
Т. Н. Семенова
T. N. Semenova
Аннотация. Установлено, что готовность к использованию этнопедагогических технологий в лого-педической практике включает три взаимосвязанных компонента: мотивационно-ценностный (понима-ние значимости средств народной педагогики для коррекционно-логопедической работы с детьми), ко-гнитивный (наличие системы научно обоснованных знаний о содержании и особенностях логопрактики средствами народной педагогики) и деятельностный (наличие сформированного комплекса умений, направленных на использование этнопедагогических технологий в логопедической работе с дошкольни-ками). Компоненты готовности выступают критериями ее сформированности у будущих дефектологов.
Abstract. The article determines that the readiness to use ethnopedagogical technologies in speech therapy includes three interrelated components: motivational-value (the recognition of significance of ethnopedagogics for speech therapy for preschoolers), cognitive (the system of scientifically substantiated knowledge on the content and features of speech therapy for preschoolers by means of etnopedagogics) and activity (set of skills aimed at technologies of ethnopedagogics in speech therapy for preschoolers). The components of readiness are the criteria of formation of speech pathologists.
Ключевые слова: готовность, этнопедагогические технологии, логопедическая работа, будущий дефектолог.
Keywords: readiness, ethnopedagogical technologies, speech therapy, speech pathologist.
Сегодня в связи с переосмыслением ценностно-смысловых ориентиров общества большая роль начинает отводиться идеям этнокультурной обусловленности социально-личностного развития. Основ-ным направлением инновационного развития педагогического образования можно считать создание си-стемы профессиональной подготовки к этнопедагогической деятельности в условиях поликультурной среды. Действительно, происходит актуализация патриотического воспитания, восстанавливается исто-рическая память и преемственность культурных ценностей на основе этнотрадиций.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования. – М. : Просвещение, 1990. – 141 с.
2. Андреева Е. А. Развитие педагогической направленности личности на этапе учебно-профессиональной подготовки. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 161 с.
3. Волков Г. Н. Педагогика любви : избранные этнопедагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. – М. : Ма-гистр Пресс, 2002. – 460 с.
4. Дзюба Т. А. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя музыки к профессио-нальной деятельности в сельской школе Чувашии. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. – 146 с.
5. Кожанова М. Б. Этнопедагогический подход в изучении социокультурной реальности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2010. – № 1(65). – С. 105–110.
6. Семенова Т. Н. Профессиональная подготовка студентов к использованию этнопедагогических средств в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2014. – № 3(83). – С. 173–179.