Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (90)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Образовательная деятельность » Справочная информация » Итоги учебной работы за 2013–2014 учебный год
Итоги учебной работы за 2013–2014 учебный год
В рамках реализации первого этапа Программы развития вуза на 2012–2021 годы и выполнения детализированных планов мероприятий на 2013 и 2014 годы по оптимизации деятельности университета в прошедшем учебном году уделялось большое внимание модернизации структуры управления, совершенствованию структуры и содержания подготовки кадров с высшим профессиональным образованием, обновлению содержания реализуемых образовательных программ. В связи с вступившим в силу Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» осуществлялась последовательная работа по приведению в соответствие с законом нормативно-правовой базы образовательной деятельности.
В целях обеспечения конкурентных преимуществ университета на современном рынке труда велась системная работа по созданию новых образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, осуществлялась активная работа по модернизации реализуемых образовательных программ. Учебно-методическим управлением вуза совместно с факультетами физико-математическим и естественнонаучного образования проведена результативная работа по лицензированию новых направлений подготовки «Математика и компьютерные науки» и «Биология». Усилия профессорско-преподавательского состава были направлены на обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса, баз и программ практик, на расширение банка оценочных средств, позволяющих отслеживать уровень сформированности у обучающихся компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.
В 2013–2014 учебном году была продолжена работа по дальнейшему развитию системы менеджмента качества. В целях объективной оценки качества знаний в университете проведено тестирование студентов I–IV курсов по всем реализуемым образовательным программам.
В ходе самообследования деятельности вуза на факультетах и кафедрах было организовано анкетирование студентов. В мониторинге удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса приняли участие 1429 человек.
В прошедшем учебном году проведен также мониторинг удовлетворенности обучающихся организацией практик. Анкетирование в рамках данного мониторинга прошли студенты II–V курсов. В целом большинство студентов удовлетворены организацией учебного процесса и различных видов практик.
На 01.10.2014 г. по очной форме обучается 2964 студента (на 01.10.2013 г. – 3263 студента), в том числе 2253 чел. – на бюджетной основе, 711 чел. – на платной основе. По сравнению с предыдущим учебным годом контингент студентов уменьшился на 299 чел. (9,2%). Снижение контингента произошло на всех факультетах, за исключением факультетов дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, физико-математического и физической культуры.
В 2014 году вуз окончили 740 чел., из которых 491 чел. обучался на бюджетной основе. На первый курс университета по очной форме обучения принято 656 чел., в том числе 545 чел. – на бюджетной основе, 111 чел. – на платной. В течение учебного года по разным причинам из вуза было отчислено 266 студентов очной формы, что составляет 8,2% от общего числа обучавшихся по данной форме. По сравнению с 2012–2013 учебным годом отмечается увеличение отсева студентов (на 0,9%).
В соответствии с принятым на ученом совете университета Положением в прошлом учебном году 12 студентов платного приема были переведены на вакантные бюджетные места.
Результаты учебно-воспитательной работы свидетельствуют о достаточно высоком качестве знаний студентов дневного отделения: абсолютная успеваемость обучающихся на бюджетной основе и платной основе составляет соответственно 98,5% и 98,0%; число обучающихся на «хорошо» и «отлично» – 66,0% и 49,3%; средний балл – 4,23 и 4,02.
Хорошие знания показали выпускники университета на итоговой государственной аттестации: процент сдавших государственные экзамены на «хорошо» и «отлично» по очной форме обучения составляет 88,9; доля защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично» – 93,8%. 168 чел. окончили вуз с отличием, что составляет 22,7% от общего числа выпускников.
Необходимо констатировать, что в истекшем году отдельные показатели качества знаний студентов в целом по университету несколько снизились.
В отчетном году в вузе велась последовательная работа по развитию системы воспитательной деятельности: совершенствованию организационно-методического сопровождения процесса воспитания обучающихся, повышению эффективности внеучебной деятельности студентов по актуальным направлениям молодежной политики, формированию и дальнейшему развитию студенческих общественных объединений.
В целях всестороннего обеспечения организационно-методического сопровождения процесса воспитания обучающихся в истекшем учебном году ученым советом университета были утверждены две программы: Программа развития деятельности студенческих объединений «Инициатива, поддержка, компетентность» и Программа формирования гражданской идентичности у студентов. Вуз подтвердил статус «Экспериментальная площадка», присвоенный УМО Минобрнауки РФ, по проблеме «Формирование гражданской идентичности у будущих педагогов в вузе». На факультетах и кафедрах успешно реализовывались 65 проектов организации воспитательной работы со студентами по десяти приоритетным направлениям. В марте-апреле текущего года были проведены курсы повышения квалификации заместителей деканов по воспитательной работе и социальным вопросам, а также кураторов учебных групп. Обучение на курсах прошли 32 чел.
Повышению эффективности внеучебной деятельности студентов способствовали ставшие традиционными тематические, социально значимые и культурно-массовые мероприятия: День знаний, творческий конкурс первокурсников «Перловка», игры КВН, Студенческая весна, «Вахта памяти», социально значимые акции, встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий, представителями правоохранительных органов и др.
Во внеучебную деятельность были введены новые мероприятия, инициированные студенческим конгрессом университета, – конкурс студенческих кураторов «Дай пять», Неделя духовно-нравственного развития, посвященная памяти великого чувашского просветителя И.Я. Яковлева, «Акатуй», которые завоевали популярность в студенческой среде.
Для развития у студенческой молодежи инициативы и лидерских качеств в течение учебного года были проведены выездной обучающий семинар студенческого актива первого курса (90 чел.), выездная школа профсоюзного актива (80 чел.), промежуточный отчетный семинар студенческого конгресса, новогодний прием у ректора активистов и отличников учебы (18 чел.), школа организации фестиваля «Студенческая весна» (80 чел.), школа вожатского мастерства (50 чел.) и другие мероприятия.
Следует особо отметить, что в 2014 году впервые педагогическим университетом была проведена Региональная школа студенческого актива «Инициатива. Творчество. Поиск». В работе Школы приняли участие 125 студентов, представлявших 12 учебных заведений городов Чебоксары, Ульяновска и Йошкар-Олы.
Студенты-активисты университета прошли обучение в региональных и всероссийских школах лидеров, организованных в других городах и вузах России (187 чел.).
Для координации деятельности студенческих объединений в истекшем году в университете был учрежден Совет студенческих объединений, который принял участие и стал победителем конкурсного отбора Минобрнауки РФ программ развития деятельности студенческих объединений, реализуемых в 2014 году по четырем направлениям: наука и инновации; развитие студенческого самоуправления; волонтерство и социальное проектирование; международное молодежное сотрудничество. Программа успешно реализуется. В рамках международного молодежного сотрудничества студенты участвовали во Всероссийской акции «Поклонимся великим тем годам», Международном студенческом легкоатлетическом пробеге, посвященном Дню Победы, ознакомительной образовательной поездке в Германию.
Вместе с тем в организации учебно-воспитательной деятельности университета имеются определенные проблемы и недостатки:
• требует улучшения учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы обучающихся;
• необходимо усилить работу по внедрению востребованных на рынке труда магистерских программ;
• остается актуальной проблема формирования и сохранения контингента студентов;
• требует решения проблема разработки целенаправленных траекторий подготовки талантливых специалистов, предусматривающих перспективу их успешной профессиональной карьеры;
• нуждается в дальнейшем развитии система органов студенческого самоуправления;
• недостаточно активно используются современные подходы к организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами;
• необходимо совершенствовать механизмы адаптации первокурсников к традициям, духовно-нравственным ценностям и условиям обучения в вузе.


Контингент студентов очной формы обучения [49,42 Kb]
Показатели качества знаний студентов очной формы обучения [100,83 Kb]
Динамика показателей качества знаний студентов за последние пять лет [41,19 Kb]
Показатели качества знаний студентов по курсам [48,11 Kb]
Итоги государственной аттестации выпускников [83,46 Kb]
Показатели отсева студентов очной формы обучения [94,58 Kb]
Итоги рейтинговой оценки знаний студентов очной формы обучения [77,42 Kb]
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации