Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (87)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Положение о порядке и процедуре добровольной сертификации педагогических кадров
Положение о порядке и процедуре добровольной сертификации педагогических кадров
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и процедуру добровольной сертификации педагогических кадров.
1.2. Добровольная сертификация педагогических кадров осуществляется в соответствии Международным стандартом сертификации персонала ISO/IEC CD 17024 (далее – МС) и имеет определенный порядок и процедуру.
1.3. Основанием для проведения добровольной сертификации педагогических кадров являются профессиональные стандарты (ПС) по видам педагогической деятельности.
1.4. Добровольная сертификация педагогических кадров проводится в Центре добровольной сертификации педагогических кадров (далее – Центр), который имеет Органы сертификации по видам педагогической деятельности.

2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие определения:
идентификация компетенций (пресертификация) – процедура установления первоначальных профессиональных компетенций на соответствие требованиям профессионального стандарта по виду педагогической деятельности; предварительный этап оценки компетенций и уровня квалификации;
кандидат – лицо, прошедшее экспертизу заявочной документации и подписавшее договор на получение сертификата посредством подтверждения компетенций и уровня квалификации на соответствие требованиям профессионального стандарта по виду педагогической деятельности;
орган сертификации педагогических кадров – совокупная часть Центра добровольной сертификации педагогических кадров, осуществляющая сертификацию педагогических кадров на соответствие требованиям профессиональных стандартов по видам педагогической деятельности;
сертификация педагогических кадров – процесс, посредством которого Центр добровольной сертификации педагогических кадров подтверждает, что уровень компетенций и квалификации работника соответствует требованиям профессионального стандарта по виду педагогической деятельности;
соискатель – лицо, подавшее в Орган сертификации педагогических кадров заявочные документы на экспертизу;
центр добровольной сертификации педагогических кадров – организационная структура, осуществляющая функции управления порядком и процедурами сертификации педагогических кадров.

3. Порядок добровольной сертификации педагогических кадров
3.1. Порядок добровольной сертификации педагогических кадров включает в себя следующие действия (Приложение 1):
– подачу соискателем заявочной документации;
– экспертизу заявочной документации;
– обеспечение кандидата информационными материалами;
– идентификацию компетенций (пресертификацию) на соответствие требованиям ПС по виду педагогической деятельности;
– определение порядка сертификации;
– дополнительную подготовку кандидата (при необходимости), по программе, обеспечивающей восполнение недостающих компетенций;
– квалификационный экзамен на соответствие требованиям ПС по видам педагогической деятельности;
– принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
– выдачу сертификата на соответствие установленным требованиям;
– инспекционный контроль сертифицированных квалификаций педагогических кадров.
3.2. Подача соискателем заявочной документации.
Соискатель представляет в Центр заявление на сертификацию (установленной формы) и приложения к заявлению.
В заявлении соискатель указывает:
– информацию общего характера, удостоверяющую личность и необходимую для проведения сертификации: Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, прочую информацию (при необходимости);
– наименование профессии (специальности), по которой желает быть сертифицированным, а также уровень сертификации;
– подробную информацию о соответствующих квалификациях (образование, обучение, опыт работы), подтвержденных и засвидетельствованных;
– название и почтовый адрес организации, которую он представляет.
В приложения к заявлению входят:
– дубликаты документов, подтверждающих образовательный ценз;
– резюме;
– справка о трудовом стаже и опыте работы по профессии (специальности);
– справка о состоянии здоровья (по требованию);
– сертификат при повторной сертификации;
– фотографии размером 3х4 (2шт.);
– письменное подтверждение о согласии с требованиями по сертификации и готовности предоставить дополнительную информацию (при необходимости) для проведения сертификации;
– копия платежного поручения об оплате за экспертизу заявочной документации.
3.3. Экспертиза заявочной документации
3.3.1. Для принятия решения о допуске соискателя к сертификации Центр должен осуществить экспертизу заявочной документации, чтобы гарантировать следующее:
а) соискатель обладает образованием и/или опытом работы по профессии (специальности), необходимыми для допуска к сертификации; соответствует условиям получения сертификата определенного уровня по обозначенной профессии (специальности) и квалификационному уровню, указанным в заявлении;
б) Центр может осуществить сертификацию по профессии (специальности) и уровню квалификации с учетом каких-либо специальных условий, указанных в заявлении (например, язык общения и др.);
в) соискатель был ознакомлен с сертификационными требованиями.
3.3.2. Результаты экспертизы заявочной документации являются основанием для заключения с соискателем договора на сертификацию.
3.3.3. При соответствии заявочной документации (характеристик соискателя) сертификационным требованиям принимается решение о заключении договора на сертификацию. В договоре указываются сроки и порядок проведения сертификации, условия ее оплаты. После заключения договора соискатель переходит в статус кандидата на прохождение сертификации.
3.3.4. В случае выявления несоответствия заявочной документации (характеристик соискателя) сертификационным требованиям принимается решение об отклонении заявки.
3.3.5. Основания для отклонения заявки соискателя на сертификацию являются:
- недостаточный стаж работы по профессии (специальности);
- неудовлетворительное состояние здоровья;
- низкий образовательный ценз;
- некомплектность представленных документов после уведомления соискателя о необходимости их дополнительного представления;
- отсутствие оплаты за услуги экспертизы заявочной документации.
3.3.6. В любом из перечисленных случаев Центр письменно уведомляет соискателя об отклонении заявки на сертификацию с указанием причин.
3.3.7. Соискатель имеет право обратиться в апелляционную комиссию Центра, которая обязана рассмотреть его заявление и подтвердить/не подтвердить решение об отклонении заявки.
3.4. Обеспечение кандидата информационными материалами.
Центр должен обеспечить кандидата следующими материалами:
- профессиональным стандартом по соответствующему виду педагогической деятельности и уровню квалификации (для ознакомления);
- документами, содержащими требования к порядку и процедуре сертификации;
- подробным описанием экзаменационных и сертификационных процедур, соответствующих каждому уровню сертификации, образцами тестов и заданий для идентификации компетенций кандидата и квалификационного экзамена;
- информацией о стоимости процедуры сертификации;
- информацией о правах и обязанностях сертификационного лица.
3.5. Идентификация компетенций (пресертификация) на соответствие требованиям ПС по виду педагогической деятельности.
3.5.1. Идентификация компетенций кандидата включает в себя:
- установление соответствия уровня теоретических знаний и практических умений кандидата требованиям ПС по виду педагогической деятельности;
- принятие решения о возможности (невозможности) допуска к квалификационному экзамену и выдачу заключения по порядку проведения сертификации.
3.5.2. Идентификация компетенций кандидата осуществляется не позднее двух недель с момента регистрации заявки. В отдельных случаях этот срок может быть увеличен для дополнительной проверки представленной заявочной документации.
3.6. Определение порядка сертификации
3.6.1. При положительных результатах идентификации компетенций кандидат получает направление на сдачу квалификационного экзамена – «Порядок 1» процедуры сертификации (Приложение 2).
3.6.2. При неудовлетворительных результатах идентификации компетенций кандидата (несоответствие уровня теоретических знаний и/или практических умений требованиям ПС) ему выдается рекомендация на прохождение специальной подготовки в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение по индивидуальным программам в соответствии с требованиями ПС.
3.6.3. По окончании обучения кандидат имеет право на дальнейшие прохождение сертификационных испытаний – «Порядок 2» процедуры сертификации (Приложение 2).
3.7. Дополнительная подготовка кандидата.
3.7.1. Дополнительная подготовка проводится в учреждениях профессионального образования, а также на базе других учебных центров на договорной основе.
3.7.2. Дополнительная подготовка может быть предложена как кандидатам на прохождение сертификации, имеющим профессиональный стаж, так и выпускникам учреждений профессионального образования.
3.7.3. После прохождения дополнительной подготовки кандидат получает право на прохождение последующих этапов процедуры сертификации.
3.8. Квалификационный экзамен на соответствие требованиям ПС
Место и время проведения квалификационного экзамена определяются Центром и доводятся до сведения кандидата не позднее, чем за две недели до его проведения.
3.9. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
3.9.1. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата осуществляется сертификационной комиссией органа на основе анализа документов, полученных в ходе всех этапов сертификационных испытаний (протоколы экзаменов, акты и др.).
3.9.2. Решение о выдаче сертификата принимается в случае подтверждения соответствия компетенций кандидата требованиям ПС по виду педагогической деятельности.
3.9.3. Решение об отказе в выдаче сертификата принимается при неудовлетворительных итогах квалификационного экзамена и доводится до сведения кандидата с указанием причин.
3.10. Выдача сертификата на соответствие установленным требованиям.
3.10.1. Центр на основании решения сертификационной комиссии о выдаче сертификата соответствия компетенций кандидата требованиям ПС оформляет сертификат (с указанием срока действия), регистрирует и выдает его сертифицированному специалисту.
3.10.2. Срок действия сертификата устанавливается в соответствии с требованиями ПС и/или решениями работодателей.
3.10.3. Сертификаты являются исключительной собственностью Центра и должны быть возвращены в случае отмены их действия.
3.10.4. Сертифицированный специалист знакомится (под роспись) с правами и обязанностями сертифицированного лица (Приложение 3).
3.11. Инспекционный контроль сертифицированных квалификаций педагогических кадров.
3.11.1. Инспекционный контроль осуществляется экспертами Центра в случае поступления информации о претензиях к компетенциям сертифицированного работника со стороны работодателя.
3.11.2. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делается заключение о возможности (невозможности) сохранения действия выданного сертификата.
3.11.3. В случае несоответствия квалификации работника установленным требованиям, отказа владельца сертификата от проведения инспекционного контроля Центр отменяет (приостанавливает) действие сертификата.
3.11.4. После выполнения корректирующих мероприятий и при наличии положительных результатов их оценки Центр принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованные стороны.
3.11.5. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности Центр отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
3.11.6. Центр осуществляет рассмотрение претензий и жалоб, поступающих со стороны соискателя или кандидата по вопросам нарушения порядка и/или процедуры сертификации.
3.11.7. Центр осуществляет периодический инспекционный контроль (внутренний аудит) деятельности на соответствие требованиям МС ИСО 17024 : 2003.

4. Процедура добровольной сертификации педагогических кадров
4.1. Процедура сертификации профессиональных квалификаций кандидата включает в себя три основных этапа:
– идентификация компетенций (пресертификация) на соответствие требованиям ПС по виду педагогической деятельности;
– квалификационный экзамен на соответствие требованиям ПС по виду педагогической деятельности;
– принятие решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
4.2. Идентификация компетенций (пресертификация) на соответствие требованиям ПС.
4.2.1. Цель идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС – установление посредством экспертной оценки соответствия заявленных характеристик кандидата требованиям профессионального стандарта и выявление профессиональных компетенций кандидата для определения дальнейшей траектории сертификации (Приложение 2):
а) направление на квалификационный экзамен и последующую сертификацию;
б) выдачи рекомендаций на дополнительную подготовку с целью восполнения недостающих компетенций.
4.2.2. Форма проведения экспертной оценки на этапе пресертификации может быть различной:
– индивидуальное собеседование с кандидатом;
– устное или письменное тестирование;
– практические задания и т. д.
4.2.3. Перечень возможных форм экспертной оценки может быть согласован с работодателями.
4.2.4. Этап предварительной оценки компетенций (пресертификация) завершается подготовкой письменного заключения о возможности/невозможности допуска кандидата к квалификационному экзамену.
4.2.5. В случае отрицательных результатов на этапе пресертификации Центр уведомляет кандидата об отказе ему в прохождении следующих этапов сертификации и выдает рекомендации на прохождение специальной подготовки для восполнения недостающих компетенций.
4.3. Квалификационный экзамен
4.3.1. Квалификационный экзамен представляет собой объективную оценку компетенций кандидата в соответствии с требованиями ПС по виду педагогической деятельности. Результаты квалификационного экзамена являются основанием для принятия независимых решений по сертификации.
4.3.2. Орган сертификации, экзаменующий кандидата, гарантирует следующее:
– эксперты оценивают знания и умения кандидатов в пределах требований к профессии (специальности), которые определены на основании ПС или иных нормативных документов;
– экзамен проводится в стандартных условиях, обеспечивающих равенство всех кандидатов;
– личностные и иные данные кандидата, а также наличие у него сертификатов не влияют на экзамен и его результаты.
4.3.3. Если нет особых указаний в ПС и нормативных документах, разработанных работодателями, квалификационный экзамен включает в себя следующие составляющие:
а) теоретический экзамен – проверка специальных профессиональных знаний в сертифицируемой области;
б) практический экзамен – проверка уровня владения практическими навыками и умениями по профессии (специальности) в соответствии с требованиями ПС.
4.3.4. Проверка знаний по теоретическому блоку может проводиться в форме тестового, письменного или устного экзамена и прочей форме (там, где применимо).
4.3.5. Проверка уровня владения практическими навыками и умениями осуществляется в ходе выполнения практических заданий и проводится на базе учреждений образования, которые располагают необходимыми площадями, оборудованием, документацией, персоналом.
4.3.6. Результаты квалификационного экзамена фиксируются в таблицах и сводном протоколе.
4.3.7. Орган сертификации может адаптировать процедуры отчетности под свои потребности. Эти процедуры должны гарантировать, что процесс и результаты экзамена документируются надлежащим и исчерпывающим образом.
4.3.8. Таблицы и протоколы квалификационного экзамена передаются в сертификационную комиссию для принятия решения о сертификации.
4.4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата
4.4.1. Решение о сертификации кандидатов должно приниматься на основании данных, полученных на всех этапах процесса сертификации.
4.4.2. Сертификационная комиссия на основе анализа документов, полученных в ходе всех этапов сертификации и подтверждающих соответствие квалификации кандидата требованиям ПС, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
4.4.3. Центр на основании решения сертификационной комиссии о выдаче (отказе в выдаче) сертификата оформляет сертификат, регистрирует и выдает (отказывает в выдаче) его сертифицированному работнику.
4.4.4. Сертификат должен содержать следующую информацию:
а) название и регистрационный номер;
б) наименование Центра, проводящего сертификацию, с указанием места расположения;
в) уровень сертификации (квалификационный уровень) на соответствие требованиям ПС с указанием (ссылкой) на ПС или нормативные документы, лежащие в основе сертификации;
г) дату выдачи сертификата и дату истечения его срока действия,
д) подпись руководителя и печать Центра.
4.4.5. Срок действия сертификата устанавливается в соответствии с требованиями ПС и/или работодателей.
4.4.6. Центр доводит до сведения сертифицированных работников их права, обязанности, а также условия инспекционного контроля (Приложение 3).
4.4.7. При отрицательных итогах, полученных в результате сертификационных испытаний, Центр принимает решение об отказе в выдаче сертификата компетентности и информирует кандидата с обоснованием причин отказа.
4.4.8. Кандидат имеет право обратиться в апелляционную комиссию Центра, которая обязана рассмотреть его заявление и подтвердить/не подтвердить решение Центра об отказе в выдаче сертификата.
4.4.9. Информация, полученная при принятии заявлений, проведении идентификации компетенций, квалификационных экзаменов и в ходе процесса сертификации, должна обрабатываться Органом с соблюдением всех требований конфиденциальности.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации