С 10 по 15 февраля в Перми пройдет Финал XI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020». Чебоксары на конкурсе представляет выпускница факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, а ныне педагог столичного детского сада № 106 «Кораблик» комбинированного вида
Марина Васильева.
За победу в конкурсе и главный приз – «Хрустальную жемчужину» – будут соревноваться 78 женщин и два мужчины из 80 регионов страны. Их общий педагогический стаж составляет 975 лет, подcчитали в Общероссийском профсоюзе образования, который вместе с Министерством просвещения Российской Федерации выступает учредителем конкурса.
Претенденты в финале должны пройти два этапа. Первый очный тур включает испытания «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми», по итогам которых будут определены 15 лауреатов. Им предстоит провести «Мастер-класс» и ток-шоу «Профессиональный разговор».
- Профессия педагога – это Ваша мечта или всё случайно?
Марина: Это не случайность и не мечта. Моя мама была воспитателем. Все сложилось само собой.
- Помните Ваш первый день в детском саду уже в качестве дипломированного специалиста? Каким он был?
Марина: Это был обычный день, дети меня уже знали, так как практику я проходила в их группе. Воспитанники были рады тому, что именно я стала их воспитателем.
- Ожидание от профессии и реальность сильно отличаются?
Марина: У меня, наверное, не было несостыковок в этом плане, так как специфику данной профессии я знала уже с детства.
- Чего не хватает современному молодому педагогу, когда он приходит в детский сад?
Марина: За последний год в сфере дошкольного образования и оснащения его процесса сделано многое, поэтому на данный момент нехватки в оборудовании уже нет. Если только имеет место нехватка опыта.
- Родители – союзники педагогов или противники?
Марина: В моей практике родители всегда были союзниками, но чтобы они стали таковыми, воспитатель должен их влюбить в себя, тогда они откликнутся на любую просьбу.
- Что самое трудное в работе с современными детьми?
Марина: Удержать их внимание на малоинтересных, но значимых темах, поэтому приходится находить разные формы представления информации и разрабатывать различные материалы.
- А самое вдохновляющее?
Марина: Ответная реакция детей. Ведь дети не умеют «проигрывать» эмоции, они показывают всю истину. Они такие, какие есть.
- Ваш секрет долголетия в выбранной профессии? Если проще, то какими качествами должен обладать педагог, чтобы не сбежать из ДОУ?
Марина: Не сидеть на месте, развиваться, участвовать в различных конкурсах, делиться опытом с педагогами.
- Что бы Вы изменили в подготовке студентов педвузов?
Марина: Чтобы теория не разнилась с практикой.
- И все-таки, идти или нет молодым специалистам работать в ДОУ?
Марина: Это личный выбор каждого, но в первую очередь человек должен решить сам, готов ли он.
- Повышение престижа профессии педагога в обществе зависит только от усилий государства или от самих педагогов тоже?
Марина: И от того, и от другого. Но в большей степени от государства. Педагоги уровень владения профессией, ее значимость подтверждают своей работой, участием во всевозможных конкурсах.
- Ваши пожелания выпускникам школ, стоящим на пороге выбора профессии; студентам ЧГПУ, уже сделавшим свой выбор; своим преподавателям; коллегам, да кому хотите)))
Марина: Цените время и не забывайте, пожалуйста, про себя. Студентам – не сидите, а пробуйте себя во всем и проводите это время от души с пользой.