Уважаемые коллеги! 19 апреля 2013 года на базе психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева состоится
Региональная студенческая олимпиада по поликультурному образованию и этнопедагогике, посвященная 165-летию со дня рождения И.Я. Яковлева. Олимпиада проводится в рамках реализации подпрограммы формирования поликультурной личности Программы воспитания студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева на 2011-2015 годы.
Цель олимпиады: выявление педагогически одаренных студентов в области этнопедагогики и этнопсихологии и создание условий для формирования у них профессиональной этно-психолого-педагогической компетентности в поликультурном образовательном пространстве.
Содержание и организация олимпиады. Олимпиада проводится в виде соревнования студентов в творческом применении этно-психолого-педагогических знаний и умений и включает в себя следующие конкурсы:
1. Конкурс «Этнопедагогическая деятельность педагога в поликультурной среде» (осознание необходимости возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления этнических традиций в системе поликультурного педагогического образования) – визитка команды.
2. Конкурс капитанов. Этнопедагогическое эссе на тему «Влияние трудов Г. Н. Волкова на становление профессии педагога».
3. Конкурс этнопедагогических проектов по организации этнопедагогической деятельности в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (домашнее задание).
4. Теоретический конкурс (создание условий для формирования системы этно-психолого-педагогических знаний).
5. Конкурс «Этно-психолого-педагогическая компетеность педагога» в поликультурном образовательном пространстве (этнопедагогический анализ произведений художественной литературы, искусства, культуры; составление автобиографических этнопедагогических очерков: воспитание предков в воспоминаниях рода, история собственно-о воспитания по рассказам родителей и на основе самоанализа и др.)
Содержание, форма проведения и критерии оценки конкурсов будут представлены в Положении Региональной студенческой олимпиады. По итогам олимпиады жюри определяет участников, занявших 1, 2, 3 места (индивидуальные и командные). Победители награждаются дипломами.
Олимпиада проводится по адресу:
г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 25, учебный корпус № 3 ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, психолого-педагогический факультет.
Начало в 10 часов.
1. Цель олимпиады: выявление педагогически одаренных студентов в области этнопедагогики и этнопсихологии и создание условий для формирования у них профессиональной этно-психолого-педагогической компетентности в поликультурном образовательном пространстве.
2. Содержание и организация олимпиады. Олимпиада проводится в виде соревнования студентов в творческом применении этно-психолого-педагогических знаний и умений и включает в себя следующие конкурсы:
2.1. Конкурс «Этнопедагогическая деятельность педагога в поликультурной среде» (осознание необходимости возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления этнических традиций в системе поликультурного педагогического образования) – визитка команды.
Цель конкурса: представление в яркой образной форме своего видения идеи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления этнических традиций.
Организация конкурса.
Конкурс проводится в актовом зале на сцене. Время выступления команды до 8-10 минут.
Критерии конкурса: 1) соответствие цели конкурса; 2) целостность представленной композиции; 3) гармоничность музыкального и художественного сопровождения.
Уровни выступления команды: высокий (10 баллов), средний (9 баллов), низкий (8 баллов).
2.2. Конкурс капитанов. Этнопедагогическое эссе на тему «Влияние трудов Г. Н. Волкова на становление профессии педагога».
Цель конкурса: выявление знаний научных трудов Г. Н. Волкова.
Организация конкурса.
Капитаны команд должны написать этнопедагогическое эссе на тему «Влияние трудов Г. Н. Волкова на становление профессии педагога». Задание выполняется индивидуально каждым участником команды в течение 30 минут.
Критерий оценки: каждый правильный ответ оценивается по 5 баллов.
Уровни выступления: высокий (10 баллов), средний (9 баллов), низкий (8 баллов).
2.3. Конкурс этнопедагогических проектов по организации этнопедагогической деятельности в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
Цель конкурса: выявление умений проектировать и защищать замысел различных моделей организации этнопедагогической деятельности в работе с учащимися.
Организация конкурса.
Проводится публичная защита подготовленного этнопеда-огического проекта. Время защиты до 7 минут. Форма произвольная.
Критерии: актуальность, целостность, прогностичность, оригинальность.
Уровни выступления: высокий (10 баллов), средний (9 баллов), низкий (8 баллов).
2.4. Теоретический конкурс (создание условий для формирования системы этно-психолого-педагогических знаний).
Цель конкурса: выявление уровня владения теоретическими этнопедагогическими знаниями в области этнопедагогики.
Организация конкурса.
По решению команды и ее руководителя происходит распределение разделов этнопедагогики между участниками. Теоретическое задание выполняется командой в течение 30 минут.
Критерий оценки тестирования: каждый правильный ответ оценивается 5 баллов. Достижения участников команды (баллы) суммируются.
2.5. Конкурс «Этно-психолого-педагогическая компетеность педагога в поликультурном образовательном пространстве» (этнопедагогический анализ произведений художественной литературы, искусства, культуры; составление автобиографических этнопедагогических очерков: воспитание предков в воспоминаниях рода, ис-тория собственного воспитания по рассказам родителей и на основе самоанализа и др.)
Цель конкурса: выявление уровней знаний и эрудиции.
Организация конкурса.
Один участник команды знакомится с произведением художественной литературы или искусства, культуры и анализирует его письменно в течение 20 минут. Жюри оценивает работу студентов, пользуясь предложенными критериями.
Критерии: выделение ведущей этнопедагогической проблемы, владение этнопедагогической терминологией.
Уровни выступления: высокий (10 баллов), средний (9 баллов), низкий (8 баллов).
3. Оргкомитет олимпиады. Для организации и проведения олимпиады создан оргкомитет в составе:
1. Миронов Б.Г. – председатель оргкомитета, ректор ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», доктор физико-математических наук, профессор.
2. Кожанова М.Б. – сопредседатель оргкомитета, проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», доктор педагогических наук, профессор.
3. Харитонов М. Г. – декан психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», доктор педагогических наук, профессор.
4. Харитонова Ф. П. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
5. Федорова С. Н. – зав. кафедрой дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор.
4. Жюри олимпиады. Председатель жюри: проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», доктор педагогических наук, профессор Кожанова М.Б.
Состав жюри утверждается приказом ректора ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».