доцент кафедры литературы и культурологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Никитина А.В. встретилась с учащими МАОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары. Акция организована Российским обществом «Знание» при поддержке Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования.
Встреча была посвящена специальной области научных знаний, занимающейся изучением и осмыслением видеоигр. Александра Валерьевна рассказала о Центре изучения видеоигр, который действует в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева с января 2022 года. Кроме того, она рассказала о тех исследованиях, которые проводятся в Центре, в частности, о применении принципов гейм-дизайна в образовательной практике. Часть ее доклада была посвящена актуальным темам игровых исследований, которые рассматривались на ежегодной конференции DIGRA-2022.
Центр изучения видеоигр – молодежная лаборатория, занимающаяся исследованием видеоигр, игрового процесса и игроков, а также исторических, социальных, культурных явлений, связанных с игрой. Центр начал действовать при кафедре литературы и культурологии Университета Яковлева в начале 2022 года. Открытие его оказалось возможным благодаря двум выигранным грантам от Российского фонда фундаментальных исследований и внутривузовскому гранту ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Руководителем Центра является доцент кафедры литературы и культурологии Никитина А.В. С апреля по июнь 2022 года студенты занимались изучением жанра постапокалипсиса в видеоиграх в формате семинаров. С одной стороны, этот жанр явился своеобразным продолжением литературной традиции, с другой – он получил собственное развитие благодаря интерактивным возможностям видеоигр. В рамках семинаров обсуждались вопросы детерминизма, статуса знания, конца доминирующих нарративов, соотношения порядка и хаоса, культуры и природы, которые так или иначе были связаны с воображаемыми и моделируемыми в видеоиграх постапокалиптическими сообществами.
Другое направления действия Центра – изучение форматов геймификации образовательной практики. Так, сегодня ряд студентов изучает особенности и принципы применения древа навыков как метода формирования учебной мотивации и контроля учебного процесса; форматы включения видеоигр в образовательный процесс. Центр работает со всеми желающими и заинтересованными студентами, независимо от их научной специализации. К примеру, студенты факультета иностранных языков изучают проблему локализации видеоигр.