24 ноября на факультете художественного и музыкального образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в онлайн-режиме прошла
VII Международная научно-практическая конференция «Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации», приуроченная к 300-летию Российской академии наук.
Работа конференции была сконцентрирована на решении актуальных проблем теории, методики и практики художественного и музыкального образования и предполагала широкий обмен научным, научно-методическим и практическим опытом в области музыкального и художественного образования.
С приветственным словом к участникам конференции обратились
Игорь Владимирович Кожанов, доктор педагогических наук, проректор по научной и инновационной работе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева,
Семетей Манасович Амиралиев, кандидат филологических наук, доцент, начальник отдела по работе с иностранными гражданами и консультативной службы Ошского государственного университета,
Елена Евгеньевна Фоменко, доцент, заведующий кафедрой педагогических арт-технологий Ставропольского государственного педагогического института.
Широкая проблематика пленарного заседания получила отражение
в докладах по направлениям:
- Перспективы развития образования в области искусства в контексте современных научных трендов (на примере концепции устойчивого развития);
- Влияние цифровой эпохи на соотношение рационального и иррационального в работе педагога-музыканта;
- Пути развития образования в сфере искусств и культуры в условиях цифрового общества;
- Организации музыкально-слушательской деятельности;
- Процесс художественного образования в Кыргызской Республике: проблемы и перспективы (на примере факультета искусств ОшГУ);
- Учебная натурная постановка как дидактический материал на начальном этапе обучения.
Работу конференции продолжили
секционные заседания, раскрывающие общую тему конференции в более конкретном русле – инновационные, технологические, методико-практические подходы к решению проблем современного образования:
Секция 1. Инновационные направления художественного образования.
Секция 2. Традиции и инновации в современном музыкальном образовании.
При подведении итогов конференции были обозначены такие перспективы дальнейшей работы уже сложившегося сообщества педагогов художественного и музыкального образования и соответствующих образовательных организаций, как: необходимость плодотворного сотрудничества образовательных и научных центров; интеграция искусства педагогической науки и практики межкультурного взаимодействия в сфере художественного образования.
- Ошский государственный университет (г. Ош, Кыргызстан),
- Государственная консерватория Узбекистана (г. Ташкент, Узбекистан),
- Республиканская специализированная музыкальная школа им. В.А. Успенского (г. Ташкент, Узбекистан),
- Военно-музыкальный академический лицей Национальной гвардии Республики Узбекистан (г. Ташкент, Узбекистан),
-Институт изящных искусств Московского педагогического государственного университета Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке (г. Москва),
- Российский государственный педагогический университета им. А.И. Герцена (г. Санкт- Петербург),
- Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань),
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (г. Саратов),
- Воронежский государственный педагогический университет (г. Воронеж),
- Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск),
- Ставропольский государственный педагогический институт (г. Ставрополь),
- Самарский государственный социально-педагогический университет (г. Самара),
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград),
- Южно-Российский гуманитарный институт (г. Ростов-на-Дону),
- Елабужский колледж культуры и искусств (г. Елабуга),
- Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Г.Ф. Полнова (г. Димитровград),
- Буинская детская школа искусств №1» (г. Казань),
- Чебоксарская детская художественная школа № 6 им. Заслуженных художников РФ и ЧР Аркадия и Людмилы Акцыновых (г. Чебоксары).
Всего в конференции приняли участие более 80 исследователей из 20 учебных заведений.
Информацию и фото предоставила Е.В. Бакшаева