Подведены итоги
международного конкурса студенческих работ «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации», посвященного 95-летию со дня рождения академика РАО Г.Н. Волкова. Этим событием завершился год Г.Н. Волкова в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
На конкурс поступили заявки из вузов России (Чебоксары, Йошкар-Ола, Курск, Шадринск, Воронеж) и Республики Беларусь (Витебск, Минск, Мозырь) – было представлено 29 работ, посвященных актуальным проблемам современной гуманитарной науки.
Конкурсное жюри, в состав которого вошли сотрудники НИИ этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова, оценивало доклады участников в 3 секциях, работая в режиме видеоконференции.
В секции 1 «Духовные и культурные ценности народов: образ совершенного человека» студенты представили с различных ракурсов образ совершенного человека – его преломление в фольклорных образах, авторской прозе, современные трансформации.
Секция 2 «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Язык и менталитет» была посвящена поиску способов преодоления межкультурных барьеров, анализу языковых фактов, результатом которых должно стать расширение взаимопонимания между представителями различных культур.
Работа секции 3 «Роль этнопедагогики в формировании этнической толерантности. Этнопедагогика в условиях цифровой трансформации. Детская среда как этнопедагогическое пространство» была посвящена исследованию проблемного поля, связанного с различными аспектами воспитания, формирования личностных качеств детей и подростков на основе этнопедагогических принципов.
Секция 1. «Духовные и культурные ценности народов: образ совершенного человека»:
диплом 1 степени – Фролова Владлена (Курский государственный университет);
диплом 2 степени – Гайкова Эльвира, Стрельникова Мария (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск, Республика Беларусь); Куделькин Дмитрий (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары); Кукса Екатерина (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, Витебск, Республика Беларусь);
диплом 3 степени – Заболотская Елена (Марийский государственный университет, Йошкар-Ола); Мелешко Вера (Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск, Республика Беларусь); Качан Екатерина, Соболевская Екатерина, Каткова Мария, Макаренко Анастасия (Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, Витебск, Республика Беларусь).
Секция 2. «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Язык и менталитет»:
диплом 1 степени – Андреева Диана (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары); Федотова Екатерина (Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск);
диплом 2 степени – Андреев Данил, Огородник Юлия (Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск); Бабич Дарья (Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина, Мозырь, Республика Беларусь); Бакиров Чингис (Воронежский институт МВД РФ, Воронеж); Малова Елена (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары);
диплом 3 степени – Карсакова Анастасия, Крятова Маргарита, Алтыева Махым, Стерликова Ольга (Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск).
Секция 3. «Роль этнопедагогики в формировании этнической толерантности. Этнопедагогика в условиях цифровой трансформации. Детская среда как этнопедагогическое пространство»:
диплом 1 степени – Рыбакова Ирина (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары); Салмиярова Лина (Марийский государственный университет, Йошкар-Ола);
диплом 2 степени – Большакова Анна (Марийский государственный университет, Йошкар-Ола);
диплом 3 степени – Алексеева Виолетта, Гува Наталия (Марийский государственный университет, Йошкар-Ола).