31 марта 2017 года преподаватели факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, являясь соисполнителями комплексного проекта по модернизации педагогического образования, стали участниками вебинара «Управление реализацией образовательных программ в педагогическом университете», организованного ФГБОУ ВО МГППУ. Цель вебинара – развитие компетенций руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб по формированию профессиональных компетенций у обучающихся в рамках деятельности по реализации образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки». Участникам вебинара был представлен ряд докладов по актуальным проблемам управления реализацией образовательных программ подготовки педагогических кадров.
• А.А. Марголис, кандидат психологических наук, первый проректор Московского государственного психолого-педагогического университета, раскрыл основные направления модернизации педагогического образования, особое внимание обратил на обобщенную компетентностную модель выпускника по УГСН «Образование и педагогические науки» в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования, ФГОС дошкольного и общего образования и Профессионального стандарта Педагог с учетом уровней образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура).
• М.А. Сафронова, руководитель Ресурсного центра экспертно-аналитического сопровождения реализации проекта по модернизации педагогического образования ФГБОУ ВО МГППУ, представила модели управления образовательных программ и осветила проблемы их реализации.
• А.Г. Гогоберидзе, доктор педагогических наук, профессор, директор института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена ознакомила участников вебинара с практикой управления образовательными программами по профилю подготовки «Педагог дошкольного образования».
• В.А. Гуружапов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, поделился опытом управления реализацией образовательных программ по подготовке педагогов начального общего образования.
• Т.А. Соловьева, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, раскрыла острые проблемы качества кадрового обеспечения специального (дефектологического) образования и управления программами подготовки педагогов-дефектологов.