III Всероссийский культурологический форум, посвященный памяти заслуженного работника образования Чувашской Республики Г. Л. Никоновой
20 апреля 2018 года факультет чувашской и русской филологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева проводит III Всероссийский культурологический форум «Никоновские чтения», посвященный памяти заслуженного работника образования Чувашской Республики, кандидата филологических наук Г. Л. Никоновой. Приглашаются российские и зарубежные ученые, аспиранты, студенты, интересующиеся проблемами литературного и культурологического образования, филологии, педагогики и методики преподавания гуманитарных дисциплин. На обсуждение выносятся особенности и проблемы современного филологического и культурологического образования, прикладные проблемы современной гуманитарной науки. По результатам форума также планируется издание электронного сборника статей, который будет зарегистрирован в наукометрической базе Российского индекса научного цитированиия (РИНЦ). В рамках культурологического форума запланирована работа круглого стола «Метасюжеты современной литературы в контексте культуры». Заявки для участия в форуме, а также статьи необходимо отправить в срок до 10 апреля 2018 г. на электронный адрес Оргкомитета konferk@gmail.com.>>> Галина Леонидовна Никонова была яркой творческой личностью, сподвижником и организатором культурной жизни Чувашии и Приволжского округа, продолжателем традиций и талантливым наследником семьи выдающихся чувашских композиторов В.П. и Г. В. Воробьевых. Благодаря организационному таланту и педагогическому труду Г. Л. Никоновой в республике было запущено культурологическое образование и подготовлено несколько сотен высококвалифицированных учителей литературы, культурологии, МХК, искусства, произошла гуманитаризация обучения. Результатом многолетней деятельности Г.Л. Никоновой стало создание научно-образовательного культурного центра Приволжского региона. Генеральными направлениями этого сообщества являются изучение этнокультурных ценностей в образовательном пространстве, взаимодействия мировой, национальной и региональной культур в синхроническом и диахроническом аспектах, а также исследование принципов интеграции литературы и культуры, а также трансляции художественно-культурного наследия в школьное и вузовское образование. Информационное письмо [322,37 Kb]
|
|