ЧГПУ им. И.Я. Яковлева гордится своими выпускниками. Многие из них работают за рубежом и не теряют связь с родным вузом. На адрес факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии поступило письмо от выпускницы факультета Елены Колесниченко, которая в настоящее время работает научным сотрудником Radboud University в г. Неймеген (Нидерланды), является разработчиком авторского специального курса.
В 2018 году Елена успешно защитила магистерскую диссертацию «Роль капоэйры в психологической и социокультурной адаптации международных студентов» в Radboud University в г. Неймеген (Нидерланды) и стала магистром педагогических наук. В своем письме Елена выражает благодарность ЧГПУ им. И. Я. Яковлева за знания по педагогике и психологии, английскому языку, навыки написания выпускной квалификационной работы.
Предстоящую профессиональную деятельность она связывает с координацией проектов по интернационализации университетов.
Тему магистерской диссертации Елена выбрала неслучайно. Как и другие международные студенты она столкнулась с трудностями. Практика свидетельствует, что международные студенты в большей степени подвержены депрессии, тревожности и стрессу. Среди немногих факторов риска ментальных проблем преобладают такие, как требования к социокультурной адаптации, языковой барьер, финансовые трудности, разлука с близкими и низкая социализация, различия в образовательных подходах. В целях борьбы с академическим стрессом она записалась на курсы боевых искусств, и на себе почувствовала все положительные влияния этого афро-бразильского спорта. «Капоэйра включает в себя много элементов (акробатика, физическое развитие, музыка, пение, игра на музыкальных инструментах, этнический компонент), и имеет просоциальную природу. Студенты не просто приходят в спортклуб на тренировку, это для них единственное место социализации и социоинтеграции с местными студентами. Музыкальный компонент – один из самых главных. Ритм африканского барабана, ритм в главных движениях, ритм в песнях, а также пение в кругу, само значение песен – все это вовлекает в атмосферу целиком. Результаты показали, что капоэйра благоприятно повлияла на психологическую и социокультурную адаптацию международных студентов, а именно у испытуемых наблюдалось снижение стресса, повышение уровня самооценки, развитие социальных и межкультурных навыков, интеграция в новом окружении и чувство принадлежности к обществу, социальная поддержка».