Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Июль 2024 (24)
Июнь 2024 (55)
Май 2024 (83)
Апрель 2024 (97)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Требования к владению материалом

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200-1500 лекси­ческими единицами (активный словарь поступающих).

Словообразование.

Моделирование

имен существительных с помощью суффиксов:

•ung, -keit, -schaft, -er, -ler, -пег, -ent, -ant, -at, -nis, -chen, -in, -turn;

имен прилагательных с помощью суффиксов:

-lich, -lg, -isch, -bar, -haft, -sam, -los и префикса -ип;

имен числительных с помощью словосложения с

-zehn, суффиксов -zig, -st, -t;

глаголов при помощи отделяемых (an-, аи/-, ein-, mit-, aus-, zu-, be-, vor-);

неотделяемых (be-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-)

и обладающих особенностями в употреблении пре­фиксов (iiber-, um-, zwischen-, hinter-, unter-, durch-).

Словосложение.

Морфология

Артикль. Определенный, неопределенный и нуле­вой артикли, их соответствие роду имени существи­тельного, склонение артиклей. Заместители артикля (указательные, притяжательные, вопросительные, не­определенные и относительные местоимения), их скло­нение. Артикль с именами собственными: названиями

профессий, национальностей, географическими назва­ниями, названиями частей суток, времени года, абст­рактными и вещественными именами существитель­ными, уникалиями.

Имя существительное. Род имен существительных. Система немецких падежей. Склонение имен сущест­вительных: сильное (с окончанием -(e)s в Gen.Sg.), сла­бое (с окончанием -en во всех косвенных падежах), «женское» (с нулевым окончанием) и смешанное (с окончанием -ns в Gen., Dat. и Akk.Sg). Склонение имен существительных во множественном или только во множественном числе. Способы образования множе­ственного числа (суффиксы -е, -en, -er, -s) и их соответ­ствие роду имени существительного. Особые случаи образования множественного числа (Mann-Leute, Wort-Worte и Worter и пр.). Конструкция von + имя собственное. Притяжательный падеж имен существи­тельных. Заместители имен существительных (личные местоимения), их склонение.

Имя прилагательное. Полная и краткая формы имен прилагательных. Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравне­ния. Особые случаи (супплетивные формы, типа gut-besser- (am)beste(n)). Склонение имен прилагательных: сильное (при существительном без артикля), слабое (после определенного артикля, указательных место­имений и пр.), смешанное (после неопределенного ар­тикля, притяжательных местоимений и пр.). Исполь­зование имен прилагательных во множественном числе после слов типа alle, beide, viele, einige.

Наречие. Образование степеней сравнения наречий. Особые (супплетивные) формы типа viel-mehr-am meisten. Местоименные наречия типа danach.

Местоимение. Указанные выше в других частях ре­чи вопросы охватывают практически все разряды мес­тоимений немецкого языка. Возвратное местоимение sich, его использование в дательном и винительном па­дежах, его изменение по лицам.

Глагол. Типы немецких глаголов: слабые (регуляр­ные), сильные, неправильные; модальные; вспомога-

тельные; возвратные; глаголы с отделяемыми пристав­ками, сложносоставные глаголы (типа kennen-lernen). Система лица и числа немецкого глагола. Основные формы (Infinitiv, Prateritum, Partizip II). Основные формы важнейших сильных глаголов. Система времен немецкого глагола. Настоящее время (Prasens), сферы его использования. Спряжение различных типов глаго- -лов в настоящем времени. Простое прошедшее время (Prateritum), сферы его использования. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом про­шедшем времени. Сложносоставное прошедшее время (Perfekt), особенности его употребления, образования перфекта с глаголами haben и sein. Предпрошедшее время (Plusquamperfekt), образование и особенности употребления. Простое будущее время (Futurum I), его образование и особенности использования. Согласова­ние времен в немецком языке. Система.наклонений не­мецкого языка: изъявительное (Indikativ), побудитель­ное (Imperativ) (знание сослагательного наклонения (Konjunktiv) не обязательно). Система залогов немец­кого глагола: действительный (Aktiv), страдательный (Passiv), статичный (Stativ). Использование конструк­ции von + имя существительное (местоимение) со стра­дательным залогом. Глагольное управление (в преде­лах школьной программы). Некоторые конструкции (haben/sein + zu + Infinitiv, schemen + zu + Infinitiv). Использование частицы zu при глаголах. Особенности употребления глаголов sein, haben, werden.

Предлоги. Предлоги, управляющие Genitiv (statt, wegen, wahrend), Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, auser, entsprechend, zuliebe), Dativ или Akkusativ (an, auf, in, zwischen, vor, hinter, unter, uber, neben, entiang), Akkusativ (durch, fur, ohne, urn, gegen). Осо­бенности использования предлога bis.

Союзы. Сочинительные союзы (und, aber, oder, deshalb, denn, also), подчинительные союзы и особенно­сти порядка слов во вводимых ими предложениях.

Частицы. Особенности значения и употребления ча­стиц ja, nein, doch, nicht. Частицы denn, doch, ja в воп­росах и ответах.

Синтаксис

Типы предложений в немецком языке: простое и сложное; распространенное и нераспростра­ненное; сложносочиненное и сложноподчиненное; по­вествовательное, вопросительное и побудительное; главное и придаточное. Характер отношений между членами предложения: согласование (Ег zeichnet), уп­равление (zeichnet einen Mann), примыкание (zeichnet gut). Типы порядка слов в немецком предложении по месту постановки сказуемого: прямой (Er zeichnet gut), обратный (Zeichnet er gut?), кольцевой (..., dass er gut zeichnet). Понятие глагольной рамки, место изменяе­мой и неизменяемой части сказуемого в рамочной кон­струкции. Основные типы придаточных предложений. Оборот es gibt + Akk.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Требования к владению лексическим материалом

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200-1500 лексическими единицами (активный словарь посту­пающих).

Словообразование.

Суффиксы имен существительных: -eur (euse), -tion, te, -ier (iere), -age, -isme, -aison. Суффиксы прилагатель­ных -al, -ain, -ien, -iste, -able. Суффикс порядковых числительных -ieme. Значение префиксов re- (re-), des-(de-). Конверсия (un etre, un participant). Словосложение.

Синтаксис

Употребление простого распространенного и нерас­пространенного предложения. Формальные признаки сказуемого. Предложения с простым и составным гла­гольным сказуемым, с именным сказуемым. Строевые слова составного сказуемого: вспомогательные глаголы etre и avoir, модальные глаголы pouvoir, vouloir, утра­тившие полнозначность глаголы faire, laisser. Согласо­вание сказуемого с подлежащим. Формальные призна­ки второстепенных членов предложения. Их позиция. Безличные предложения (типа il fait froid). Употребле-

ние конструкции il у а в повествовательном, вопроси­тельном, побудительном предложениях. Типы вопро­сов: общие, альтернативные, специальные, включая вопрос к подлежащему. Употребление сложносочинен­ных и сложноподчиненных предложений с союзами, союзными словами и относительными местоимениями: et, ,ni, ou, mais, comme, car, parce que, quand, si, qui, que, dont. Особенности косвенной речи.

Морфология

Имя существительное. Употребление имен сущест­вительных в единственном и множественном числе. Особые случаи образования множественного числа (journal - journaux, travail - travaux). Род имен суще­ствительных. Формальные признаки рода (детермина­тивы, суффикс). Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Артикль. Основные случаи употреб-лё'ния определенного, неопределенного и частичного артикля. Основные случаи отсутствия артикля.

Имя прилагательное. Согласование прилагательных с определяемыми существительными в роде и числе. Особые формы женского рода (beau - belle). Особые фор­мы множественного числа (principal - principales, prin-cipaux). Mec'fo прилагательного по отношению к суще­ствительному. Степени сравнения качественных прила­гательных. Особые случаи образования степеней срав­нения прилагательных (bon - meilleur - le meilleur).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения в функции под­лежащего, прямого и косвенного дополнения. Их место в предложении. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en, у (Je m'y interesse. J'en suis content). Относительно местоимения qui, que, dont. Указательные и притяжательные детерминативы. Неоп­ределенные местоимения on, chaque, aucun, meme, tout.

Наречие. Наречия на -ment. Степени сравнения на­речий. Их место в предложении.

Глагол. Понятие о глаголах I, II, III групп спряже­ния, возвратных глаголах, модальных глаголах. Зна­ние особенностей их спряжения и употребления в еле-

дующих временах изъявительного наклонения: Present, Passe compose, Imparfait, Futur proche, Passe proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passe в активном и пассивном залогах. Узнавание Passe Simple при чтении текста.

Употребление времен в сложном предложении с ус­ловным придаточным. Согласование времен в рамках сложного предложения. Употребление Conditionnel present в простом и сложноподчиненном предложении с условным придаточным. Понятие о переходных и не­переходных глаголах. Управление наиболее распро­страненных глаголов. Распознавание при чтении раг-ticipe present, participe passe, gerondif.

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации