Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Май 2024 (26)
Апрель 2024 (97)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
Программы вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
 

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Требования к пониманию звучащей речи (единые для всех языков)

Понимание устной речи на слух проверяется в ходе собеседования с экзаменаторами на иностранном языке.

Требования к разговорной речи

Абитуриент должен уметь общаться с одним или не­сколькими собеседниками в связи с представленной си­туацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повество­вания, рассуждения, выражая свое отношение к изла­гаемым фактам и суждениям в пределах языкового ма­териала 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь без предварительной под­готовки высказываться грамотно, логично, последова­тельно и в соответствии с предложенной ситуацией об­щения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание про­слушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая свое отношение к предмету выска­зывания, в пределах программного языкового материа­ла 11-го и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь делать устные подготов­ленные сообщения по теме в пределах 2-3 минут.

Требования к пониманию письменных текстов (единые для всех языков)

Абитуриент должен уметь читать про себя и пони­мать тексты разной степени сложности:

• с целью извлечения полной информации из впер­вые предъявленных текстов, построенные на языковом материале 11-го и предшествующих классов и включа­ющие до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догад­ке или с помощью иностранно-русского словаря;

• с целью извлечения основной информации из впервые предъявляемых текстов, построенных на язы­ковом материале 9-го и предшествующих классов и содержащих до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого текста без помощи словаря;

• с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его

авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т.п.) из впервые предъявляемых текстов ча­стично адаптированного характера без помощи словаря.

Сферы общения и тематика (единые для всех языков)

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рам­ках названных сфер выделяется следующая тематика:

• межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты);

• повседневная жизнь и ее проблемы;

• проблемы занятости молодежи;

• проблемы свободного времени;

• культурная жизнь города и деревни;

• роль средств массовой информации;

• права человека в современном мире;

• деятели культуры и науки.

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, кото­рые обеспечивают иноязычное общение (в непосредст­венной и опосредованной формах) в рамках обозначен­ных программой сфер и тем.

К ним относятся:

• конструкции, выражающие субъективно-преди­кативные отношения (с глаголами-связками, с глагола­ми, выражающими принадлежность, и др.);

• грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его про­текания (наличие факта действия, результата дейст­вия, продолжение действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуж­дение к действию и его запрещение;

• средства выражения определенности-неопреде­ленности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества пред­метов, дейстбий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); поряд-

ка и количества предметов (количественные и порядко­вые числительные);

• средства выражения определительных и опреде-лительно-обстоятельственных отношений (конструк­ции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т.д.); объективных отно­шений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог дейст-.. вительный и страдательный); обстоятельственных от­ношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

• средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; сред­ства, устанавливающие логические связи между вы­сказываниями; средства, указывающие на объектив­ную и субъективную оценку информации и др.).

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Требования к владению материалом

Лексический материал

Активное владение приблизительно 1200-1500 лексическими единицами (активный словарь посту-х пающих).

Словообразование

Моделирование

имен существительных с помощью суффиксов:

-er, -ing, -merit, -tion (-sion), -ness, -ity, -ism, -(i)ty, -ing;

имен прилагательных с помощью суффиксов:

-у, -less, -able, -ful, -ic, -ical, -al, -ish, -ous;

имен числительных с помощью суффиксов:

-teen, -ty, -th;

наречий с помощью суффикса

•1у:.

глаголов с помощью

-еп.

Знание префиксов: *

ип-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-.

Конверсия. Словосложение.

Синтаксис

Употребление простого (нераспространенного-рас­пространенного) предложения с глагольным и имен­ным сказуемыми. Употребление безличных предложе­ний типа: It is cold. It always snows here in winter. It is late. It is very kind of you..и т.д. Употребление сложно-,;; го дополнения после глаголов smell, feel, sound, taste и .j | т.д. Субстантивация прилагательных. ; I

Морфология

I Имя числительное. Количественные и порядковые • I числительные.

* Местоимение. Личные местоимения (в именитель­ном и объектном падеже). Притяжательные местоиме­ния. Абсолютная форма притяжательных местоиме­ний. Указательные местоимения. Возвратные место­имения. Вопросительные местоимения. Неопределен­ные местоимения (any, some, no, every, much, many, few, little, a few, a little). Производные местоимения от some, any, no, every. Местоимение one. Местоимение it. Местоимение none. Относительные местоимения.

Глагол. Употребление в настоящем неопределен­ном времени (The Present Indefinite Tense/Present Simple):

а) для выражения обычных, повторяющихся, посто­янных действий, происходящих регулярно в рамках настоящего времени, но не соотнесенного с моментом речи (I usually go to work by bus);

б) для выражения действия, соотнесенного с момен­том речи, но с глаголами, которые в продолженных вре­менах обычно не употребляются (глаголы типа know, want, understand/I don't understand you/He doesn't want to go there);

в) для выражения действий, которые произойдут в ближайшем будущем, если они запланированы, про­изойдут согласно программе, расписанию и т.д. (When does the train leave?);

г) для выражений будущих действий в придаточных времени и условных (We won't go skiing if the weather is cold. He will call you when he comes).

Употребление в прошедшем неопределенном вре­мени (The Past Indefinite Tense/Past Simple):

а) для обозначения действий, которые происходили в прошлом и не имеют связи с настоящим (Last summer Kate and George visited Spain);

б) для обозначения действий, которые происходили в течение некоторого времени в прошлом (It rained all

day yesterday);

в) для обозначения последовательных действий в прошлом (Не came into the room, took off his coat and put it on the chair). Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive для обозначения повто­ряющихся действий в прошлом или постоянно имев­ших место действий в прошлом (We used to swim a lot when we lived in Los Angeles).

• Употребление в будущем неопределенном време­ни (The Future Indefinite Tense/Future Simple) для выражения действий, которые произойдут в будущем (однократные действия и регулярно повторяющиеся действия в будущем). They will have English classes on Tuesday). Использование оборота to be going to для вы­ражения запланированного будущего времени (They are going to visit their parents next Saturday).

• Употребление в настоящем продолженном време­ни (The Present Continuous Tense/Present Progressive):

а) для обозначения длительного незавершенного действия, происходящего в момент речи (Look! Tom and Jim are fighting) (или более обширный временной срез, нежели непосредственно момент речи: Are you driving

tonight?);

б) для обозначения будущего запланированного дей­ствия, которое произойдет в ближайшем будущем (осо­бенно с глаголами движения и глаголом have) (When are they leaving? We are having a party next Sunday night).

• Употребление в прошедшем продолженном време­ни (The Past Continuous Tense/Past Progressive) для обозначения незаконченного продолженного времени в прошлом, которое происходило в определенный мо­менту прошлом (Не was reading a newspaper at 5 o'clock yesterday) (в придаточных, вводимых союзом while

(While Mother was cooking lunch Ann was sweeping the floor in the sitting room), а также в главном предложе­нии с придаточными, вводимыми союзом when для вы­ражения действия, происходившего в прошлом одно­временно с действием, описываемым в главном предло­жении (I was watching television when you phoned me).

• Употребление в будущем продолженном времени (The Future Continuous Tense/Future Progressive) для выражения длительного действия, которое будет про­исходить в определенный момент в будущем (My aunt will be crossing the Atlantic ocean at this time tomorrow).

• Употребление в настоящем совершенном времени ; (The Present Perfect Tense/Present Perfect),для обозна­чения действия уже законченного, имевшего место в прошлом, но имеющего связь с настоящим или через результат действия (Oh dear! I have broken Alice's favourite cup!) или через временной срез (так как насто­ящее совершенное время используется для выражения действия или состояния, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи, в частности для глаголов to be, to have, to know) (I have known the Browns for twenty years/He has had that painting since November).

• Употребление в настоящем совершенном продол­женном времени (The Present Perfect Continuous Tense/Present Perfect Continuous) для выражения дли­тельного действия, которое началось в прошлом и еще совершается в настоящее время (I have been working for the company for 5 years) или закончилось непосред­ственно перед моментом речи и связано с настоящим результатом (Your clothes are dirty. Have you been fighting?).

• Употребление в прошедшем совершенном време­ни (The Past Perfect Tense) для выражения действия, закончившегося к определенному моменту в прошлом (I had finished my work by 5 o'clock. When we entered the hall the curtain had already risen).

• Употребление согласно правилу согласования вре­мен. Не said he would go there. - Он сказал, что поедет туда. Не said he lives in Paris. - Он сказал, что живет в Париже. Не said he had lived in London before he came to

Paris. - Он сказал, что жил в Лондоне, прежде чем при­ехал в Париж. John said he was leaving two hours later. — Джон сказал, что он уезжает через 2 часа. I explained to my little son that Rome is in Italy. - Я объ­яснила своему сынишке, что Рим находится в Италии. Mary said she left school in 1995. - Мария сказала, что закончила школу в 1995 году.

Употребление в страдательном залоге (The Passive Voice) в следующих видо-временных формах: Present Indefinite Passive (Oranges are grown in hot countries); Past Indefinite Passive (The papers were " typed 3 hours ago); Future Indefinite Passive (The answer will be given immediately); Present Continuous Passive (A new school is being built in my street); Past Continuous Passive (The secretary said the document was being typed at the moment). Употребление в так на­зываемом предложном пассиве (The Prepositional Passive): The book is much spoken about. The doctor was sent for. He will be laughed at.

При чтении текста: употребление Present Perfect Passive (The texts have been translated) и Past Perfect Passive (He said the letters had been posted).

• Употребление в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы): Go there. Don't talk!

Специфика употребления глаголов to be, to have (have got), to do, to feel, to think.

Употребление модальных глаголов can, may, must, should, ought to, to be to, to have to (have got to), need.

• Употребление фразовых глаголов типа put on, look at и др.

• Употребление неличных форм: инфинитив, герун­дий, первое и второе причастия.

Употребление конструкции «сложное дополне­ние» (Complex Object) после глаголов hear, see, notice, watch, feel (I saw her crossing the street. I saw her cross the street); после глаголов want, expect и оборота would like (I would like you to meet my mother); после глаголов make и let в активном и пассивном залогах (We'll make

them do it/They were made to do it/Let him do it/He was allowed to do it).

Наречие. Наречие времени (неопределенного време­ни); места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. На­речия для определения прилагательных, наречий, гла­голов, причастий.

Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т.д.

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации